Что такое Трипэдвайзер

Не так давно в рунете появилось зеркало американского сайта tripadvisor, который по привычке в восточно-европейской среде русскоговорящих называют трипэдвайзер.
Проделана большая работа по переводу базы отзывов англоязычной аудитории этого сайта на русский язык с использованием автоматических транслейтеров типа google, и пока российское зеркало не накопило отечественные отзывы, которые туристы традиционно оставляют на отечественных сайтах и не торопятся писать на малознакомых ресурсах с агрессивной политикой внедрения через фейсбук, информация предоставляется в неуклюжем и часто смешном виде:

«У очень расслабляющей среды, чтобы остановиться, и вилла есть прекрасные размерные номера. Я сказал бы, что время от времени есть небольшая проблема языкового барьера, но обслуживание от Wipa и ее персонала превосходное. Наличие водителя неоценимое, как курорт находится на крутом холме, поэтому, вы не можете идти никуда. Наш водитель говорил на небольшом английском языке и не был замечательным водителем, к сожалению.Единственные вещи, которые я изменил бы — кровати, немного твердые, и диван в гостиной был странно крошечным по сравнению с размером номера. Еда очень хорошая здесь, но вы можете, вероятно, получить лучшие местные блюда осуществления выборки. В общем, у нас был отличный отдых, и я возвращусь»

Некоторые соображения относительно трипэдвайзера:

Менталитет американских и западноевропейских туристов отличается от ментальности россиян, ибо, как говорится в крылатом выражении, что русскому хорошо, то немцу — смерть.
Поясню на простом примере: socializing (позиционирование себя в незнакомом обществе с целью установления контактов) американцев и европейцев, совершенно не свойственен русским.
Ну право — не придёт же вам в голову выбрать пиздёж ни о чем с незнакомыми людьми за баночкой колы вместо уединения со знакомым человеком за бокалом вина… А американцы картошку фри на это пустое общение променяют — так со школы учили…

Но хотел поделиться не этим — тема отличия российского путешественника от западного — отдельная тема.
Вот сейчас вернувшись из очередной поездки по Италии хочу рассказать то, что просто бросилось в глаза, и почему я решил написать эту статью — я выявил и проверил некоторые закономерности.

Закономерность ухудшения качества после отзыва Трипэдвайзера

— Если на двери ресторана приклеен стикер трипэдвайзера — значит в ресторане будет много туристов, будет плохое обслуживание и невкусная еда
— Если на двери отеля приклеен стикер трипэдвайзера — значит в отеле цены будут выше, чем в таких же по уровню, но без наклейки трипэдвайзера, понтов будет больше, а сервис будет хуже.

трипэдвайзер

Почему? Потому что на западе люди, путешествующие самостоятельно, безоглядно верят отзывам своих соотечественников, которые опубликованы на сайте трипэдвайзера и едут в эти места, идут в эти рестораны и кафе и чекинятся в соц сетях (socializing!), фотографируя зелёные стикеры, не попробовав соседнее заведение без стикера. Большинство западных туристов ведомые, и,  если им посоветовали что-то на трипэдвайзере или в путеводителе, они схавают эту рекомендацию и будут счастливы.

Поэтому хочу обратить ваше внимание на обнаруженные мною закономерности ухудшения мест после того, как место попадает в трипэдвайзер и не считать отзывы трипэдвайзера панацеей — будьте индивидуалистами и первооткрывателями новых мест.

Домодедово получил орден Ленина

Сейчас с удивлением обнаружил, что оказывается аэропорт Домодедово, это разваливающееся и неуклюжее гуано с повсеместно закрытыми курилками (теперь курят в засранных туалетах стряхивая пепел в унитаз) — оказывается «лучший аэропорт» по исследованиям Триэдвайзера о чем с гордостью написано в пресс-релизе на сайте Домодедово.
Вот такой теперь «Орден Ленина» в лице Трипэдвайзера есть на российском туристическом рынке

Отзывы за плюшки — грош им цена

Агрессивный маркетинг от американского трипэдвайзера послужил на славу — за отзывы об отеля давали плюшки и баранки — мили в Аэрофлот Бунусе. Естественно большая масса туристов, даже тех, которые нигде кроме Золотого кольца (Суздаль-Ярославль) не были — бросились писать отзывы. Вернее отзывы просто тупо копировались эти отзывы с разных сайтов.

Конечно же через пару месяцев редакция трипэдвайзера это заметила и стала подобные отзывы удалять. Но что стоит переставить пару слов в предложении так чтобы скрипт сайта трипэдвайзер.ру не заметил плагиата.

Что говорить о средней оценке — если оценка сфабрикована подобным наполнением русскоязычной части сайта Трипэдвайзер. Грош цена этим отзывам.

Например тема на форуме, где люди грустят о баранках и плюшках:
Мой грустный опыт с Tripadvisor. Мили, отзывы, аэрофлот.

Трипэдвайзер фильтрует отрицательные отзывы

Говорят, что отрицательные отзывы об отелях редколлегия Трипэдвайзера не пропускает и плюшек-баранок не дает. Если отель платит Трипэдвайзеру деньги, то отрицательные отзывы будут удаляться редколлегией сайта так чтобы оценка отеля не падала ниже плинтуса.

Я с уверенностью не могу сказать подобного об отзывах о ресторанах, но думаю, что система положительных отзывов работает и там. Пример: ориентировался по отзывам Трипэдвайзера выбирая ресторан в Марселе (Франция) где хотел попробовать суп буйабес. Выбрал и приехал: хорошо что рядом был другой ресторан где так же подавали буйабес — разница цен в меню этих двух ресторанах свидетельствовала: ресторан не отмеченный Трипэдвайзером был в два раза дешевле!

Если вам понравилась эта статья — не стесняйтесь поделиться ссылкой на неё со своими друзьями в соцсетях. Кнопки ниже.


 

4.95/5 (21)

Оцените эту статью

47
Оставить комментарий

22 Цепочка комментария
25 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
0 Авторы комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Ludmila Matviets

Эх! А я вот только повелась на отзывы на трипэдвайзере!!!!

Людмила Ситкарева

Закономерность ухудшения есть, это верно, но отзывы тоже нужны, хотя вкусы и у наших все очень разные… Вы может организуете наш такой же примерно сайт-отзовик, без стикеров только… Они действительно ни к чему…

Anastasia Glukhova

Была на Кипре недавно, там в одной маленькой гостинице в Пафосе как раз был наклеен стикер трипэдвайзера (гостиница действительно милая). Хозяйке говорю вот мол вас оценили — она сделала круглые глаза и сказала что знать не знала ни о каком адвайзере. Может и врет, но место действительно хорошее. Так что не обязательно то что советует иностранный отзовик плохо.

Victoria Magvictoria

просто нужно иметь определенный здравый смысл, читать отзывы на английском языке(хотя бы), а еще лучше почитать отзывы «земляков» объекта.
адекватное заведение чхать хотело на эту наклейку, если кормят хорошо — там будет всегда много едоков, если хороший сервис и комфортное размещение — у отеля будут гости.
другое дело, что большая часть американцев, канадцев и австралийцев в этом плане, просты, как валенок — для них рекомендация трипэдвайзора имеет непокобелимый авторитет

Natalia Peregontseva

Иногда только Трипэдвайзер и спасает, особенно при поиске небольших и непропиаренных хостелов, отзывов о которых нет на Букинг.ком, Хостелс.ком и т.д., такие крупные сайты просто не утруждают себя обновлением данных о множестве как новых, так и уже существующих хостелов. Мы, например, искали хостелы в Индонезии, Тайланде и Лаосе только через Трипэдвайзер, он нас просто выручил!!!! больше нигде нет такого кол-ва информации. Я стараюсь всегда оставлять там отзывы и добавлять инфо о новых нигде не упомянутых местах. Но согласна, отзывы иностранцев надо читать вдумчиво и доверять своему чутью.

Marinka Blondinka

Я так понимаю, на трипэдвайзере могут оставлять комменты все кому ни лень? Т.е. захочу и напишу всякую гадость о месте, в котором я не была! Поэтому отзывам по отелям я больше доверяю на букинг.ком. Там оставить отзыв можно только после того, как ты уже выехал из отеля! Хотя сама трипэдвайзер просматриваю регулярно, там более обширная база всего и вся.

Natalia Plakhotna

Здравсвуйте, недавно в Италии прогремели скандалы с этим сайтом, в связи что ихние работники или через другие фирмы предлагали отелям и ресторанам прекрасные отзывы на любом языке за дополнительную плату …. так что грош цена этим отзывам, я как тур агент перечитываю их постоянно, потому что мои итальянские клиенты иногда до озверения доказывают что об отеле (который предлагаю я) написаны плохие отзывы. по этому поводу, по моему, каждому клиенту необходимо подбирать путешествие индивидуально, так как представления об идеальном отпуске у каждого свое, одному нравится лежать под зонтиком целый день с книгой (и конечно ему будут мешать крики детей и активные… Подробнее »

Nancy Mucher

Я как агент часто заглядываю в tripadvisor, тем более живя в Канаде. Многие действительно очень доверяют этому источнику. Очень часто сталкивалась сама с тем, что отзывы не соответствуют действительности. Иногда плохой по отзывам отель был очень даже приличным заведением. Там же часто конкуренты друг на друга «грязь» пишут тоже. Надо фильтровать всё, что там написано, но частично ориентироваться надо. Причём, помимо этого источника существует множество других. А вообще, спасибо, что затронули эту тему. Мне кажется, что tripadvisor действительно больше подходит для американской публики.

Dmitry Bebeshko

Особых проколов по за время пользования Трипадвизора у меня не было. Но я из тех людей, которые скорее на мнение западного туриста будут ориентироваться, чем на мнение соотечественника.

Sasha Shatilov

На то мы и русские, что нас просто так не возьмешь. я вот сначала плохие отзывы стараюсь читать, а уже положительные формируют золотую середину об отеле или ресторане. Недавно был во вьетнаме после дня безуспешного поиска ресторана с хорошей кухней, решил воспользоваться трипадвизором. Остался доволен, практически все оценки совпали с моим мнением полученным после посещения ресторанчиков. А то что все можно подкрутить в свою угоду , опять таки, нам русским ох как хорошо известно))))