Вот почему-то хочу поделиться с вами своими впечатлениями от такси в Екатеринбурге.
Надеюсь, что многие как и я предпочитают передвигаться по Москве на общественном транспорте или такси:
— получается быстрее попасть в несколько мест в течении дня с пользой для дел (интернет всегда под рукой)
— можно не думать о промилях, если захотелось выпить холодного брюта или рюмку водки (в зависимости от настроения и сезона)

Если так, то вы поймете то о чем я напишу далее:
— я не люблю стоять с протянутой рукой на улице
— я не желаю тратить время на торговлю через открытое окно автомобиля. В этот момент я себя чувствую шлюхой с которой договаривается счастливый обладатель ВАЗа или Логана
— я не хочу подсказывать водителю месяц назад спустившемуся с гор в Москву путь от пункта посадки до нужно мне пункта достижения

Екатеринбург.
Такси на улице не ловится. Все гораздо, гораздо проще:
Набираешь номер 8-343-310-1010 и говоришь оператору:
— Я на улице такой-то, дом такой-то (или: Я у пивной «Пожарка» на Луначарского). Мне нужно в аэропорт, на улицу Ленина, на турбазу за городом…
Оператор подтверждает заказ и говорит стоимость: например поездка из центра Екатеринбурга до аэропорта Кольцово стоит 420 рублей.
После этого я получаю sms что заказ принят. Ещё через 2 минуты я получаю смс, что мне назначена машина «марка» + номерной знак. А ещё через 2 минуты машина подъезжает.
И всё.
Сел в такси. Тебя привезли по адресу. Взяли ровно столько, сколько было сказано по телефону.

Я очень этому удивился и предположил, что такси в городе Екатеринбург явно автоматизированно и управляется через какой-то канал связи.

Так оно и оказалось: у каждого водителя в телефоне установлена программа, которая отслеживает через интернет 3G его положение в городе. Как только я заказываю машину называя адрес пункта А и адрес конечного пункта диспетчеру, в работу вступает скрипт, который во-первых определяет ближайшую ко мне свободную машину, а во-вторых просчитывает стоимость заказа: стоимость заказа рассчитывается как 100 руб посадка (включается первый километр пути, подача) и далее прибавляется по 10 руб за километр. После этого робот отправляет мне смс о том, что машина найдена и передает ее данные.

Машина подана. если вы вовремя не подходите к машине, робот посылает вам по смс уведомление о том, что ожидание машины платное — 4 руб минута. Если вы не появляетесь дольше 5 минут, робот соединяет водителя такси с заказчиком для уточнения деталей.

После поездки вы можете проверить правильность счета позвонив на телефон заказа такси — ваш номер определяется и он в базе.
Если вы что-то забыли в такси — так же можно позвонить по номеру заказа и вас свяжут с водителем.

Еще одно достоинство: работают русские и работой дорожат.
Вот как-то так. (Хорошо бы иметь такое такси в Москве…. Это я мечтаю)

Оцените эту статью

21 КОММЕНТАРИИ

  1. В Туле и во многих городах действует такси как раз то что Вы описываете.
    И в Москве такое есть
    Но только это не совсем полноценное такси со своим парком. Так как любой частник может подключиться в качестве водителя. Этот как бы сервис-посредник между клиентами и водителями, который контролирует цены и сколько с Вас денег в итоге взяли. На сайте так же присутствует личный кабинет в котором можно просмотреть все свои поездки (по номеру телефона с которого вызывали машину) , которые были совершены даже до регистрации в личном кабинете.
    Можно зарегистрировать несколько телефонов (свой, жены, и т.п.) и вести учет поездок общий.

  2. В Уфе аналогично..Никогда бы не подумала, что в столице проблема с такси..

  3. Яндекс-Такси — работатет в Москве точно так, как Сергей описал. Только вместо телефона элементарные навыки работы со смартфоном. Можно прямо на карте отслеживать приближения водителя:-)Постоянно пользуюсь. не реклама:-)

  4. «Все гораздо, гораздо проще:
    ….
    И всё.»

    Екатеринбуржцам повезло. Аналогичную систему наблюдал в Великом Новгороде. А теперь поделюсь вкратце, как я в крайний раз воспользовался «такси», уезжая в отпуск. Место действия — Тверь. Необходимо попасть на ж/д вокзал к 03:30. Оговорюсь сразу, что предварительный заказ (с вечера) никто брать не захотел (из 5 обзвоненных фирм): «Позвоните за полчаса». Ладно. Звоню:

    -первая контора — в течение трёх минут никто не берёт трубку. Влажных снов вам, девчонки !

    -вторая контора — ответили быстро, но в течение опять же около трёх минут — поиски свободной машины, закончившиеся ничем. Параллельно слушаю в трубке, как другая диспетчерша объясняет водятелу с сильным южным акцентом, как проехать до грузового порта.

    -третья фирма — машина нашлась сразу, выяснил ценник (за посадку, за километраж, за багаж).
    В означенное время приезжает достаточно свежий VW Polo Sedan (но с негорящим левым задним фонарём и без положенной цветографической схемы — «шашек» на борту, хотя это т.н. легальный лицензированный перевозчик, к которым у нас формально очень жёсткие требования), водитель в давно нестиранной рубахе, трениках и тапках на босу немыту ногу и грязными волосами, не здороваясь, энергично швыряет чемоданы в багажник (а если внутри стекло?). Садимся вусмерть прокуренный салон, водила, не включая таксометра, стартует и везёт нас на вокзал каким-то огородами по колдобинам («Здесь быстрее!» — «А кто сказал, что я тороплюсь? Я специально заказывал машину пораньше, чтобы приехать с запасом…»), временами явно превышая скорость.
    По приезду ценник оказывается на 70 рублей выше ранее озвученного. Никаких чеков, естественно не выдано. Да подавитесь! Не стал спорить, чтобы не портить себе настроение в отпуске. Херовое реноме тверского такси в очередной раз успешно подтверждено. Какое счастье, что пользоваться их «услугами» вынужден всего лишь раза два-три в год.

  5. да нам повезло с такси 3 десятки ))) и номер простой.и довезут всегда до места

  6. В Иванове точно также. Перешли на эту систему сравнительно недавно (пару лет назад) и теперь все очень просто, понятно и корректно.

  7. Живу в Екатеринбурге и думал везде так, на улице да сейчас уже никто не остановится. А вот жителей среднеазиатских республик в такси полно (особенно в автомиге)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here