Надо было слетать по делам в Вильнюс и на сайте поиска дешевых авиабилетов нашел и купил билеты на утренний рейс Аэрофлота из Шереметьево в Вильнюс: вылет из Москвы в 8:55, в Вильнюсе в 9:40. Помню, что удивился этому удобному утреннему рейсу – до этого летал вечерним.

сухой суперджет 100 отзывы

Догоним и перегоним

Утром, регистрируясь на рейс узнаю, что лететь придется на отечественном самолете Сухой Суперджет 100 (вместо привычно аббревиатуры 319/320 увидел SSJ-100).

Сразу же вспоминаю аварию этого самолета в Индонезии. Открываю в поиске по запросу Сухой Суперджет 100 отзывы пассажиров, которые почему-то кучкуются на одноименном сайте сухойсуперджет.инфо

Отзывы сплошь положительные, из серии: “мы рады, что догнали и перегнали”.
Делать нечего – в Вильнюсе уже договорился о встречах с людьми и отменять полет не стал.

Замечу, что за несколько недель до этого летел на однокласснике Сухого – Embraer-175, который собирают в Бразилии. Поэтому буду сравнивать Сухой Суперджет с Эмбраером 175/190 и европейским А319.

Перелет из Салалы в Маскат (Оман) на Embraer-175 – чтобы не быть голословным – привожу ссылку на свои слова, написанные 3 ноября, за сутки до полета на Сухом.

Сухой Суперджет внутри

Заходим в Сухой Суперджет (кстати, кто придумал это название?).
Компоновка очень похожа на Эмбраер-175 зигзагом прохода из бизнес в эконом класс.

Правда в Эмбраер бизнес имеет формулу 1+2, а эконом 2+2, а Сухой имеет бизнес класс 2+2, а эконом класс 2+3 с более узкими, но все равно удобными сидениями.

Так как зашли мы последними – читайте тонкости полетов в эконом классе в специальной статье – то сели на свободные места в первом ряду эконом класса.

Замечу, что на Сухом Суперджете SSJ-100 нет аварийных выходов на крыло и расстояние между рядами в эконом классе одинаково по всему салону. Лишь в первом ряду пространство позволяет с комфортом вытянуть ноги вперед: бизнес и эконом отделяет только занавеска. Перегородки нет.

Лучшие места в Сухом Суперджете

Итак – лучшие места в эконом классе у Сухого Суперджет 100 на первом ряду эконом класса и эти места при регистрации никому походу не дают – они вроде как зарезервированы. Поэтому используйте уловки описанные в моей статье (ссылка)

сухой суперджет 100 отзывы

Подготовка к полету: тягач отбуксировал лайнер на площадку антигололедной обработки, далее самолет обрызгали незамерзайкой и КВС запустил двигатели.
Самолет завибрировал всем корпусом на средних оборотах и успокоился на высоких.
Разбег и взлет: разбежались бодро и взлетели так же.

Полет на Сухом Суперджете

Я улавливал вибрации корпуса и слушал звук двигателей. По сравнению с Эмбраер-190 двигатели Сухого работают очень шумно. Для сравнения: Сухой это Жигули, а Эмбраер это Лексус.

Но дальше было круче – выход на эшелон: закрылки убрались тихо, как на Эмбраер.

И тут, перед маневром поворота, звук двигателей у Сухого пропадает.
Звук, до этого сотрясающий весь салон – пропал. Длилось это может быть доли секунды, но сердце успело уйти в пятки и вернуться обратно (Как перестать бояться летать).

Спустя долю секунды самолет снова завибрировал, но подобный резкий звуковой дисбаланс повторялся несколько раз пока самолет маневрировал в заданном воздушном коридоре.

У меня возникло ощущение, что сигнал от КВС жмущего на педаль газа (образно конечно про педаль) доходит до мотора с некоторым запозданием.

сухой суперджет 100 отзывы

Салон Сухой Суперджет

Набор высоты: после того как погасло табло застегнуть ремни, я решил прогуляться по самолету и проверить туалетную комнату. Поход туда и обратно напомнил мне недавний отдых в санатории и прогулки по терренкуру (в туалет под уклон, из туалета в горку) – самолет набирал высоту и это было очень заметно невооруженным глазом. Возможно стюардессы катающие тележки к носу корабля расскажут лучше о своих ощущениях от фитнеса.

Полет в эшелоне ничем особым не запомнился: ветер был обычным, окружающее воздушное пространство было чистым от облаков. Правда мне показалось все равно, что самолет не очень устойчив – его мотало и весь самолет как-то неуверенно рыскал в пространстве.

Посадка Сухой Суперджет

Снижение: как правило за полчаса до посадки самолет начинает снижаться. Пока не включено табло застегнуть ремни уже становится понятно – нос стремится вниз и двигатели снижают обороты: самолет начинает как бы тормозить свой бег снижая скорость за счет изменения угла атаки планера и собственно планирования.

На всех самолетах это ощущается одинаково: уменьшается гул двигателей, начинает чуть закладывать уши, по ощущениям тела в пространстве нос самолета опускается чуть вниз – он как бы ныряет и пузом с крыльями давит воздух. На Эмбраер, на Эйрбасе, на Боинге… но не на Сухом. Этот самолет начинает дрожать всем корпусом задавливая воздух снизу. Очень странное ощущение.

сухой суперджет 100 отзывы

А сама посадка проходит обычно, как и на других самолетах: сначала выпускаются закрылки, потом одновременно с шасси доопускаются закрылки и выпускаются предкрылки. Самолет выравнивается перед заходом на ВПП и садится. Далее реверс и тормоз. Все аплодируют…

Впечатление от российского самолета с импортной начинкой

Замечу, что полет проходил в комфортных погодных условиях: чистое небо, слабый ветер, морозец.

Интересно, как повел бы себя Сухой Суперджет при посадке в аэропорту Буэнос Айреса Джордж Ньюберай – это тот, который на берегу моря. Мы в прошлом году летели с юга Аргентины на Эмбраер-190 и садились ночью при штормовом боковом ветре (ветер был с океана, ВПП в аэропорту параллельно береговой линии) – вот это был экстрим: самолет почти швыряло в плоский штопор ветром, народ крестился и кричал от страха, я чуть не обос…ся, но самолет после двух заходов сел вполне уверенно во время ветровой паузы (Как преодолеть страх полета на самолете).

Отмечу, что вибрации не было, двигатели работали ровно при маневрировании и поворотах и вообще – в самолете чувствовался какой-то стержень. Не дай Бог, если бы это был Сухой Суперджет… Хотя может быть я преувеличиваю и предвзят к отечественной технике.

Все написанное выше, написано дилетантом с большим багажом полетов на разных летательных аппаратах. Поэтому в терминах могу ошибаться. Не судите строго – это всего лишь отзыв…

Сухой? Спасибо нет

И последнее: это был мой первый и последний полет на Сухой Суперджет 100 (SSJ-100), хотя Боинг 737-500 авиакомпании Трансаэро на обратном пути сегодня был еще круче и мимолетно возникло ощущение, что он развалится при посадке – его возраст думаю не один десяток лет…

5/5 (28)

10 КОММЕНТАРИИ

  1. Спасибо. Информация к размышлениям, как-то, до этой статьи не задумывался на чём лететь…

  2. Летели на сухом в Казань, за день до аварии в Индонезии. Шутили, что мой друг писал программы для управления самолетом. И тут на посадке, нас так заколбасило, самолет словно отрабатывал какие-то алгоритмы, постоянно меняя направление, дергаясь то вниз, то вверх, то направо/налево, причем очень быстро, неплавно. В итоге шасси с правой стороны уехали в траву, на двигателях налетели куски травы. Вообще очень опасная ситуация приземления не на полосу, нам повезло, испугались здорово. Самолет потом аварийно довозили до места стоянки, капитан извинился за неудобства и все(а в бизнес-классе от тряски у кого-то вообще желтая маска вывалилась с кислородом). А на след. день пришли новости об индонезийском лайнере….

  3. Живу в Саратове. Не так давно Саратовские авиалинии приобрели пару б/ушных Embraer E-195. Сама пока на них не летала. Но дочка уже “опробовала” при полёте в Прагу. Впечатления от самолёта хорошие, понравился просторный салон.
    Любуюсь на взлетающие и приземляющиеся самолёты из окна своей квартиры (аэропорт в Саратове находится в черте города). Сразу видно, какой именно летит
    самолёт, по внешнему виду Embraer сильно отличается от Як – ну, это понятно. К тому же окрашены “наши” Embraer-ы в ярко-жёлтый цвет. Смотрятся очень элегантно.

  4. Самолет, который прошел сертификацию может летать и не должен падать. Больше проблем от человеческого фактора. Конечно, после боинга и эйрбаса даже ту-204 так себе, но все же любой самолет безопаснее, чем машина на дороге. Так что здесь срабатывают психология + настрой.

  5. ну и добавлю, что предкрылки выпускаются одновременно с минимальным выпуском закрылков

  6. Пару раз летала на Сухом из Мск в НН и даже не заметила разницы. Первый раз просто уснула.
    А посадка мне и вовсе больше понравилась.
    Аэрофобии нет, к звукам не прислушиваюсь, турбулентность меня мало смущает. Мне страшно только в самолетах Трансаэро, ни одного еще не встретилось приличного.

  7. Сергей, осмелюсь поправить и подсказать. Выпускаются предкрылки, потом закрылки в промежуточное положение, затем шасси и потом закрылки полностью :)

  8. статистика пугает . такое ощущение, что выпустили недоработанную модель.
    http://ria.ru/spravka/20140225/996901639.html

  9. Летаю довольно часто в командировки, были Боинги, Аэрбасы, Тушки, Илы, но нигде так не колбасило как в Суперджете. При посадке грохнулся на полосу так, что сердце в пятки, думал шасси отвалятся. Единственный его плюс, комфортный салон.

    • Как оказалось, шасси не отваливаются, а пробивают баки и полсалона сгорает.

Добавить комментарий