Платные дороги в Италии – хорошая штука.
Платные дороги позволяют экономить время и деньги.

Правда? – спросит кто-то.
Правда – отвечу я: при движении авто с постоянной скоростью – экономится топливо.
На всякий случай сообщу: топливо в Италии дороже чем в России.

Как избежать платных дорог в Италии

В любой нормальной навигации есть опция – избегать платные дороги (toll).
Включаете и езжайте по второстепенным дорогам с ограничением скорости, светофорами и круговым движением.
Получайте своё удовольствие за свою экономию.

Платные дороги в Италии калькулятор

Никогда не задавался вопросом посчитать – сколько стоит проезд в Италии от пункта А в пункт Б.
Но вижу, что данный запрос популярен.
Поэтому адресую на сайт-калькулятор расчета стоимость проезда от А в Б по платным дорогам.

Только если будете считать – вбивайте названия населенных пунктов по-итальянски.
Выглядит так.
Как пример поездка от Асти (Asti) до аэропорта Милана (Malpensa).

Платные дороги в Италии

Как видно из примера – проеду 145 км и заплачу за это на toll станциях 12 евро.
Дорого это?
Если сравнивать платную дорогу в Москве от МКАД до Шереметьево – то копейки.

Но как я уже сказал выше: все в ваших руках.
Вернее в навигационной системе на лобовом стекле.
Затратите на дорогу не 1 час 37 минут, а 3 часа – делов то…
Зато сходу 12 евро сэкономим – купим на эти деньги что-нить.

Поехали по платным дорогам

Предпочитаю не экономить на мелочах.
Экономлю время и ценю свой комфорт.
Поехали по платной дороге.

Перед въездом на платную дорогу надо проехать через toll станцию и получить билет.
Toll станция выглядит так:

Платные дороги в Италии

Что такое желто-сине-белая градация.
В желтую соваться не надо – этот коридор для дальнобойщиков и местных жителей с телепассом (транспондерами).
Им не нужно получать билет и они проносятся через коридор без остановки.

Вам нужен белый или синий коридор.
Подъехав к шлагбауму забираете появившейся в автомате билет.
Если билет не появился – жмите красную кнопку – билет появится.

Оплата платной дороги в Италии

Подъезжая к toll станции – не надо лезть в желтый коридор.
Это проезд для дальнобойщиков и местных жителей с телепассом (устройство, дистанционно идентифицирующее проезд плательщика дорог безналом).
Но если проехали через желтый – ждите штрафа.

Вам нужен синий коридор – оплата карточкой.
На самом деле сюда едут местные, кто имеет дисконтные карты Vcard, но турист Винский обычно в синем коридоре оплачивает дорогу, так как в белых коридорах народ тупит с наличкой.

Или белый коридор.
Сюда едут те, кто платит за дорогу наличными.
То есть те, не имеет банковской карты или имеет карту европейского банка, который за каждую транзакцию через терминал накидывает процент за сервис сверху (фишка карт европейских банков).

Вот и платят наличкой, засовывая купюры в приёмник или насыпая мелочь в приемный лоток.

Платные дороги в Италии

Оплата платной дороги картой

Давно не использую наличные за границей и оплачиваю дорогу картой.
Поэтому подробнее об этом способе оплаты:

– вставляю билет в приёмник билета (под зеленой стрелкой вниз)
– вижу сумму оплаты на табло
– вставляю свою дебетовую карту Альфа или СМП банка в то же приемник билетов (черная на желтом стрелка)

– пара секунд, пока моя карта внутри аппарата (пин не вводится)
– карта возвращается из внутренностей приёмника, шлагбаум открывается

– Ариведерчи! – это говорит аппарат
– Иди в жопу! – это говорю я на прощание автомату.

Платные дороги в Италии

Совет тем, кто умеет считать деньги и любит комфорт

Не заморачивайтесь и не кроите бабки с расчетами платных дорог.
– Получайте удовольствие от жизни и от Италии.
Жизнь коротка – наслаждайся!

PS: Да, в Италии есть станции toll с фиксированной оплатой за участок дороги или мост/тоннель.
Но так как подобных участков (с фиксированной ценой) – 1% от общего количества toll станций Италии – отдельно о них не стал распространяться.
Да и смысла нет: подъехал и оплатил.

5/5 (42)

5 КОММЕНТАРИИ

  1. Не все станции оплаты (pedaggio) с билетами, есть участки, где нужно просто заплатить сумму, указанную на подъезде. Обычно она небольшая от 0,70 до 3 евро. Есть станции, где еще работают операторы. Всегда можно получить чек об оплате, нажав на кнопку ricevuta. Если вы бросили монеты или засунули купюру, а шлагбаум не срабатывает, то нужно вызывать на связь дежурного, он проверит инфо, запишет номерной знак машины, выдаст билетики, и потом вас выпустят . Вернуть деньги на месте нельзя, так что считайте, что вы их подарили. За возмещением можно обратиться в один из офисов, но учитывайте их время работы и приемные дни.

  2. Первый опыт автострад был неожиданный. После виньеток Чехии и Австрии (стоимость которых в районе 10 евро на 10 дней) увидев на терминале сумму в 60 евро за 650 км (от въезда со стороны Инсбрука до Рима) я конечно немного ошалел)) Но побывав на бесплатных дорогах, понял что ну ее нах… Так что только автострада, только скорость))

  3. Несколько раз автоматы при оплате монетами тупили и приходилось ждать дядечку,который вручную выдавал чек и открывал,местные при этом были явно недовольны задержкой,о чем громко сообщали друг другу заглушая гул машин.. Стал платить картой,нервы дороже. Понравились автоматы на въезде в Монако, большие унитазы из нержавейки для мелочи не промахнешься.)) Отдельная история про одинокие,маленькие автоматические заправки..

  4. Вопрос в том с какой целью вы передвигаетесь по Италии. Периодически пользуюсь и платными и бесплатными дорогами. Если цель как можно скорее добраться из пункта А в пункт Б, платные дороги естественно выглядят предпочтительнее. Но если есть время и цель посмотреть красоты Италии, которых там превеликое множество, бесплатные дороги подойдут гораздо лучше. Не один раз, по дороге к какому-то конкретному месту, натыкались на очень красивые и интересные места, посещение которых не планировалось.

Добавить комментарий