Новый бизнес класс Qsuite у Катар Эйрвейз появился не так давно.
Ставится на новые А350-1000 и обновленные A350-900 и Б777-300.

Qsuite – это персональная каюта, похожая на каюту первого класса.
А так как билеты в бизнес класс я покупаю не из-за жратвы или выпивки на борту, – постараюсь подробно рассказать о приватности кают в Qsuite и удобстве кресел.

Новый бизнес-класс QSuite у Qatar Airways

Лучшие места в бизнес-классе А350-1000

На сайте seatguru довольно точно отметили лучшие места.
В течении сегодняшнего перелета Доха – Сингапур, я посидел во всех ипостасях салона бизнес-класса A350-1000 и с удовольствием отметил, что выбрал правильные места. На рисунке ниже хорошие места отмечены зеленым цветом.

Новый бизнес-класс QSuite у Qatar Airways

Ремарка: почему Сингапур

В начале мая у Qatar Airways была хорошая распродажа и я хапнул билетов на 6 поездок в этом году. Три из них – в Сингапур.

Нет, я не фанат этого города – Сингапур меня интересует как удобный хаб для поездок в Австралию и далее в Океанию. А комфорт перелета до Сингапура обеспечит бизнес-класс Qsuite в А350-1000.

Компоновка бизнеса А350-1000

Схема рассадки в бизнес классе А350-1000 – такая же как в самолетах А350-900 или Б787 Дримлайнер: 1-2-1. А вот дальше идут различия.

На рисунке выше заметно, что компоновка не стандартная: часть сидений расположена спиной к движению.
Ориентация сидений по рядам: нечетные ряды – спиной вперед, четные – лицом вперед.

Новый бизнес класс QSuite Qatar Airways

Разница в средней части у парных сидений: на нечетных рядах, сидения друг от друга разделяет перегородка, которую можно убрать.
В этом случае две одноместные каюты превращаются в одну двухместную.

Если постелить матрасы на два сидения, то получится полноценная односпальная кровать. Сегодня стюардессы предлагали сделать подобное, поэтому этим можно воспользоваться.

Новый бизнес-класс QSuite у Qatar Airways

Новый бизнес-класс QSuite у Qatar Airways

Сидения у окна так же имеют различия: сидения на нечетных рядах ближе к иллюминатору и дальше от двери каюты и прохода.
Между сидением и дверью каюты – табуретка (очень широкий подлокотник).

Новый бизнес-класс QSuite у Qatar Airways

Сидения на четных рядах (лицом вперед) ближе к двери каюты и проходу, а от иллюминатора их отделяет табуретка, что на мой взгляд не очень удобно.

Я выбрал места 3К и 5К – места у окна, спиной вперед движения и доволен своим выбором.

Новый бизнес-класс QSuite у Qatar Airways

Кстати, пассажиры бизнес класса А350-1000 Qatar Airways видимо не дураки – середина свободная, все сидят на местах А и К (у окон).

Бизнес класс на А350-1000 имеет два салона: первый основной и после кухни и одного туалета – маленький аппендикс 11-12 ряд. Видимо где-то на трипдвайзере кто-то написал, что там лучше всего. Неудивительно, что 11-12 ряды были забиты. Это к лучшему.

На мой взгляд – лучше садиться на 3,5,7 ряду.

Чем хороша посадка лицом назад Qsuite

До сегодняшнего дня мне лишь однажды довелось лететь лицом назад в бизнес классе 747 British Airways из Рио в Лондон. И я запомнил этот экспириенс так как совершенно не устал от десятичасового перелета.

Сегодня из Дохи в Сингапур летели 8 часов. И опять хорошо себя чувствую.
Даже 5-ти часовой перелет Москва – Доха в Б787 Дримлайнер со стандартной компоновкой – был тяжелее.

Моя гипотеза: человеческому организму удобнее лететь головой вперед: когда сидение, стоящее спинкой вперед раскладывается в кровать – ты лежишь головой вперед. А вот ногами вперед (кровать в бизнес классе стандартной компоновки) – не очень.

Новый бизнес-класс QSuite у Qatar Airways

Удобство кресел в Qsuite у Qatar Airways

Кресло не шире чем в стандартных салонах бизнес-класса А350-900 или Б787, но гораздо больше места для ног в нише, в передней части каюты. Можно ворочаться на сидении, спать на спине или на боку – ногам ничто не мешает.

QSuite Катар Эйрвейз

Новый бизнес-класс QSuite у Qatar Airways

Расширяет пространство сидения в районе рук и груди – табуретка (широкий подлокотник).

Если на сидение постелить матрас, под бок положить одну подушку, под голову вторую – спать очень комфортно. Насколько я не люблю и не могу спать в самолетах на узких шконках – сегодня спал как убитый и выспался.

Кстати: вентиляция в салоне хорошая. Влажность в норме и пыли нет. Так что обычных соплей и красных глаз после полета у себя не наблюдаю.

QSuite

QSuite

Интернет на рейсе Доха – Сингапур

Хороший, быстрый и безлимитный интернет.
Час дается бесплатно.
10 долларов стоит безлимитный интернет на все время полета.

Wifi интернет Qatar Airways

На каких самолетах Катаров есть QSuite

На всех А350-1000 так как это новый самолет.
Обновляют салоны бизнес класса на уже летавших А350-900.
И обновляют салоны на летавших Б777-300ER

Бизнес класс Qsuite на А350-900

Qatar Airways поменял самолет на рейсе Сингапур – Доха. Сейчас летим на А350-900, но то же с новым салоном бизнес класса Qsuite.
Каюты такие же как на А350-1000, о котором писал выше.

Бизнес класс Qsuite на А350-900

Но есть разница.
Бизнес класс поделен на два салона в другой пропорции: передний салон 6 рядов, второй салон 3 ряда.

Бизнес класс Qsuite Qatar Airways

Бизнес класс Qsuite на А350-900

Брал места 3А и 5А для А350-1000, но в А350-900 они такие же удобные – выбором доволен.

Не понятно, почему сайт seatguru  указал лучшими места 1А и 1К (выделены зеленым) – за спинкой сидения туалеты, которые посещает как первый, так и второй салоны бизнес класса.

Я летел на 5А – меня обслуживала кухня (официантка), которая находится между 1 и 2 салонами бизнес класса. Жена летела на 3А – ее обслуживала кухня в носовой части А350-900.

Бизнес класс Qsuite на А350-900

Лучшие места в бизнесе А350-1000 и А350-900

Могу рекомендовать брать еста у окна на нечетных рядах (посадка лицом назад).
Лучшие варианты: 3А, 5А, 3К, 5К для обоих самолетов (все-таки есть вероятность замены А350-1000 на более короткий А350-900 компанией Qatar Airways).

5/5 (1)

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Вижу, что на одном фото Вы в носках. Замерзли? Или носки сугубо ради личного комфорта? Лечу катарцами ( но экономом ) в июле, холод не люблю. Ничто не мешает взять носки и ветровку в салон, но у меня длительная стыковка в Дохе, хочется выйти в город налегке.

    • Большинство авиакомпаний в полетный набор для бизнеса кладут носки – вместо тапочек, так как тапочки только в первом классе.

Добавить комментарий