Как вернуть деньги за билеты из-за коронавируса

Как вернуть деньги за билеты из-за коронавируса Авиабилеты

Как вернуть деньги за билеты из-за коронавируса

Как полностью вернуть деньги за авиабилеты, если рейс отменили.
Есть несколько вариантов, которыми пользуются те, кто пытается вернуть полную стоимость авиабилета:

1. Переоформить авиабилеты на новые даты.
2. Согласится с условиями авиакомпании и получить ваучер на будущие полеты.
3. Получить полный возврат суммы в рублях.
4. Подать в свой банк заявление на чарджбек по не оказанной услуге.

По какому пути пойти, зависит от нескольких известных:

1. Какая авиакомпания. Вам сюда: список авиакомпаний которые возвращают деньги за билеты.
2. Через кого покупался авиабилет (на сайте авиакомпании или у агента). Если через агента, ищите здесь: Агентства по продаже авиабилетов.
3. Условия бронировния и тариф авиабилета.
4. Когда покупался авиабилет.

Переоформить авиабилеты на более поздние даты

Из-за эпидемии коронавирукса авиакомпании идут на встречу пассажирам и позволяют бесплатно переоформить авиабилеты на более поздние даты.
Если вы покупали авиабилеты на сайте авиакомпании — обращаетесь в авиакомпанию.
Если покупали у агента, то обращаетесь с просьбой переоформить авиабилеты к агенту.

Но прежде смотрите условия переоформления на другие даты на сайте авиакомпании. Есть временные рамки связанные с датой покупки билетов и датой вылета по ним.

Получить ваучер на покупку авиабилетов в будущем

Сейчас большинство авиакомпаний предлагает вместо возврата денег за билеты — ваучер на стоимость этих авиабилетов.

У меня например были авиабилеты Qatar Airways в Бангкок на апрель, и в Сингапур на май.
Я не стал бодаться с возвратом денег за отмененные рейсы и согласился на ваучер. Процесс запускается на сайте авиакомпании.
Ваучеры приходят на почту через пару недель.

Ваучеры пришли на сумму стоимости авиабилетов в катарских риалах. Покупал я билеты за рубли.
Так же к ваучерам пришла добавка около 10% от стоимости билетов (как комплимент).
Ваучер можно использовать в течении года после его выпуска, на покупку авиабилетов на сайте Qatar Airways.
Причем билет можно купить на год вперед. То есть:

— Получил на почту ваучеры 20.04.2020.
— Купить билеты по ним надо до 20.04.2021 (сейчас продлили покупку по ваучерам на 2 года).
— Билеты можно купить с датой вылета не позже 20.04.2022.

Катарами летаю часто. Так что ничего не теряю, если куплю в 2021 году новые билеты в Бангкок и Сингапур за ваучер.
Если вместо Бангкока захочу полететь в Манилу, то стоимость ваучера будет вычитаться из стоимости авиабилетов в Манилу, а разницу доплачу деньгами.

Срок получения ваучера от авиакомпании

Например, авиакомпания Aegen пишет, что запросить ваучер можно в течении 6 месяцев с даты отмененного рейса.
https://ru.aegeanair.com/voucher-application/ пункт 13.

 

Получить полный возврат денег за авиабилеты

Если рейс отменен, то авиакомпания должна вернуть все уплаченные за билет деньги.
В случае с российскими авиакомпаниями возврат рублей оправдан.

В случае с иностранными — например все теми же Катарами, получить обратно в апреле февральские, или еще более ранние (2019) рубли — не есть гуд.
Курс со времени покупки авиабилетов и возврата денег за них изменился не в пользу рублей.
Особенно чувствуется это, если билетов много или они в бизнес-класс.

Ну и стоит иметь ввиду, что авиабилеты продаются в России за рубли, но номинально они стоят в евро (в рублевом эквиваленте).
Возвращают рубли, но по сути евро, просто меньше.

Заявление на чарджбэк в свой банк

Чарджбэк — уж совсем крайний случай.
Это опротестование операции списания денег за услугу, если услуга не оказана.
Я пользовался чарджбэком несколько раз, когда меня пытались надуть — все работает.
В случае с эпидемией коронавируса и отменой авиарейсов не все так однозначно. По сути форс-мажор, надувать вас никто не собирался.

Подробнее о случаях применения чарджбека можно прочитать в теме на форуме Чарджбэк (опротестование транзакции по карте) во время коронавируса.

Вот примерно что может ответить банк по заявке на чарджбэк:

«Проверка банка:
— изложенная в Вашем обращении претензия относится к договорным отношениям плательщика и получателя денежных средств, и, согласно п.1.25 Положения ЦБ РФ 383-П от 19.06.2012, при возникновении не по вине банков должна решаться сторонами без участия банков;
— в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в мире, для урегулирования спорной ситуации платежные системы настоятельно рекомендуют самостоятельно обратиться к получателю платежа и договориться о вариантах решения вопроса».

Подробнее читайте об этом в сообщении на форуме в теме: S7 отмена рейсов, возврат денег за билеты в связи с коронавирусом

Наверно заявить чарджбэк можно, если уж совсем у вас нет никаких вариантов.
Хотя повторюсь — большинство авиакомпаний предлагают два первых варианта: переоформление дат и ваучер.

Так же повторюсь, что на форуме обсуждаются разные варианты как вернуть деньги за билеты из-за коронавируса.
Список тем на форуме по авиакомпаниям здесь: Отмена авиаперелетов из-за коронавируса.

Поделись с друзьями
Сайт Винского