Про мотодоску Jetsurf я написал две статьи.
Первая — обзорная статья: как впервые узнал о джет-серфе, как нашел в Москве и купил, как учился кататься в прошлом году.
Вторая — как провезти Jetsurf в самолете, например в Таиланд или Грецию (то есть на море).
Настала пора подробнее написать об эксплуатации джет серфа в пресной и морской воде.
Но для начала:

Аналоги Jetsurf

Я слежу за тем, что появляется на рынке активного отдыха на воде и вот такой печальный вывод…
Аналогов Jetsurf — нет.

Есть прототип из Великобритании Mako.
И даже есть цена — 11500 евро (на целую тысячу дешевле чем мой второй Prorace).
Но есть одно и очень существенно но: досок в наличии нет и сервиса досок то же нет.

Остально всё — неуклюжий Powerski (Jetboard) или электрическая Lampuga весом под 40 кг не могут конкурировать с Jetsurf весом 12 кг, который я могу спокойно донести до воды не используя для этого тележку или тачку.

Так что аналогов по габаритам, весу и сервису у Jetsurf в Москве нет.
Может быть на Дальнем Востоке что-то китайское есть — я не знаю, я живу в Москве.

jetsurf

Джет-серф что делать если сломался

Дорогая игрушка, стоимостью под миллион имеет свойство ломаться.
Чаще всего от неправильной эксплуатации.

Часть поломок можно устранить самостоятельно.
Есть хорошие видео на ютуб на английском, целая серия.
Рекомендую найти и посмотреть — они действительно помогают.

Ваша первая поломка будет такой:
1) В камеру сгорания двигателя Jetsurf попала вода.

Поломка пустяковая и пугаться не стоит.
От попадания воды в камеру сгорания джетсерфа не застрахован никто, а новички только купившие доску — тем более.
Подробно, как устранить поломку за 15 минут написано в моей теме на форуме.

Вода попадает в камеру сгорания jetsurf через карбюратор и глушитель.
Но гидроудара нет — мотор остается цел, это конструктивная особенность двигателя.

2) Ломаются лопасти турбины
При движении на джетсерфе вода поступает в турбину с поверхностного слоя водной поверхности.
Лопасти турбины сделаны из карбона — материал легкий, но ломкий.
Если катаясь не заметили и не объехали плавающее на воде нечто, например палку, то она может попасть в турбину и сломать лопасти.

В этом случае готовьте 1500 евро на новую турбину.
Плавающая тина, трава и мелкая рыба для турбины не помеха — услышите на миг звук мясорубки и рыбный фарш полетит сзади на корм другой рыбе.
Это не страшно.

3) Датчик оборотов на Jetsurf Factory
В моей первой доске Jetsurf Factory через месяц катания ни с того, ни с сего наебнулся датчик оборотов (черный прямоугольник, крепится на двух винтах над выходным валом).
Видимо конструкторы знали о косяке, потому что в комплекте с доской шел запасной.
Как это выглядит: доска заводится, едет и через 5-10 секунд глохнет ни с того ни с сего.

Сейчас датчики другие — по крайней мере на Prorace 2018.
На Factory — думаю то же самое.

4) Обгонная муфта
Если джетсерф нормально заводится на воздухе, а в воде с третьей попытки пых-пых-пых — знайте: скоро наебнется обгонная муфта.
Это болезнь Jetsurf Factory 2017.
На Jetsurf Prorace 2018 стоит другой стартер, который прихватывает мягко и не разбивает подшипник обгонной муфты.

Вот сейчас у меня в простое Jetsurf Factory — моя первая доска.
Уже в четвертый раз убился подшипник обгонной муфты.
Неисправность в конечной стадии диагностируется так: заводишь джетсерф на воздухе, стартер крутит, а выходной вал не крутится.
Металлический визжащий звук, а выходной вал брык-брык и остается неподвижным.

Лечится заменой двух подшипников.
Один стоит 100 евро, другой что-то в рублях (есть российские аналоги).
Можно поменять самостоятельно — есть видео на ютубе (английский язык, но все понятно). Но нужен подшипник.

5) Батарея села в ноль

Вообще батареи хватает надолго.
Но надо взять за правило — после покатушек ставить подзарядку.
Если батарея села в ноль, то штатным зарядным устройством ее не зарядить.
Реанимация: нужно вынуть белую фишку из зарядного устройства и в ручную установить параметры зарядки (кол-во элементов, ток и тип батареи не Li-po)

О других неисправностях Jetsurf не слышал.

jetsurf

Уход за мотодоской Джетсерф

1) Катание в морской воде автоматически лишает Jetsurf гарантии.
2) После покатушек в морской воде надо хорошо промыть двигательный отсек от соли.
3) Джетсерф нельзя оставлять на солнце, особенно на море: коррозия, разжижение смазки подшипников и в конечном итоге поломка.
4) Джетсерф нельзя оставлять плавающим в воде — плавая он набирает воду внутрь, придется сливать, сушить камеру сгорания, выкручивая свечу.
5) После каждой мойки джетсерфа моторный отсек нужно обрызгать WD-40
6) После катания джетсерф надо поставить в вертикальное положение и завести мотор на несколько секунд, чтобы глушитель выплюнул воду. Так же в вертикальном положении сливается вода попавшая внутрь.



Надежность Джет серф

Ничто не вечно под Луной, как говорится.
Представьте, чтобы было с вашей БМВ или Лексусом, если бы вы ездили на пониженной передаче утопив педаль газа в пол (то есть на максимальных оборотах).
Ресурс двигателя не безграничен и следует знать, что покупая Джет-серф за 12500 евро вы не сможете оставить его в наследство своим внукам.
И детям то же.

Исходите из этого.
На последнии деньги покупать Джетсерф не рекомендую.

Вроде все.
Если есть вопросы — пишите.

5/5 (14)

Оцените эту статью

Добавить комментарий