Иран и рост цен на авиабилеты

Заметки Винского

Закрытие неба над Ираном

Со вчерашнего дня (8 января 2020) часть авиакомпаний Европы и Азии поменяли воздушные маршруты, исключив пролеты над Ираном и Ираком.
Росавиация рекомендовала российским перевозчикам не летать в районе Персидского залива.
Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) рекомендовало авиаперевозчикам не летать через воздушное пространство Ирака.
Список авиакомпаний, которые изменили свои маршруты.

Изменения заметны, если посмотреть карту на сайте flightradar24

Иран и рост цен на авиабилеты

Там же можно увидеть, что авиакомпании с Ближнего Востока, например Qatar Airways, Etihad, Emirates — оставили свои маршруты без изменения.

Чем это грозит нам, туристам

1) Увеличение времени в пути из точки А в точку Б.
2) Увеличение цен на авиабилеты.

Все это касается лишь тех рейсов, маршруты которых проходили над территорией Ирана и Ирака.
Очень примерно можно прикинуть, приложив линейку на карту, и проведя линию от своего города до города назначения.

Как закрытие неба над Ираном повлияет на цены

Расход топлива самолетом напрямую влияет на стоимость авиабилетов.
Обычно, авиамаршруты прокладываются по кратчайшему пути (по прямой) с учетом возможных аварийных посадок.
Изменение прямой на не прямую — увеличивает расстояние, а это увеличивает расход топлива.

Так что да — стоимость авиабилетов может вырасти.
Те, кто не поменяет воздушный маршрут — окажутся в выигрыше, пусть в ущерб безопасности.
Как правило пассажиры голосуют кошельком, а не соображениями безопасности.

Поэтому можно ждать смещения спроса на авиабилеты к арабам.
Хотя конечно: неприятно в полете чувствовать пятой точкой холодок от возможности пролета рядом с ней «шальной пули».
Возможно, отток клиентуры смогут почувствуют те авиакомпании, которые изменили свои маршруты.

Проверить цены на авиабилеты на сегодня, завтра, через месяц.

Сайт Винского