Завтра предстояло проехать 250 км по «зелённой» дороге до Dunbar, а далее по едва размеченной тропке до Mary Valley и соответственно трассы «Е95» — Developmental Peninsula. Где-то по пути предстояло переночевать, но конечным пунктом на этом этапе должен был стать городок Coen, после которого начиналась знаменитая Old Telegraph Road — дорога, по которой когда-нибудь мечтает проехать каждый австралиец. А сумев проехать по ней, с гордостью вешает на автомобиль табличку: I rode the telegraph track

Сейчас такая табличка висит у меня на даче. Так как мы проехали по этому треку и вернулись обратно живые и невредимые. Но об этом дальше. Это будет вторая и наиболее экстремальная часть наших приключений.

Утром, заправившись дизельным топливом по самые не балуй, а так же купив дополнительно 20 литров, которые, по нашей просьбе залили в бочонок из под моторного масла, мы выехали из Карумбы и через 20км свернули налево, под указатель Savannah Way. Надпись на указателе гласила, что следующая заправка будет через 540 км, что нами прогнозировалось. Мы имели запас в баках на 550км + 20 литров топлива в бочке на крайняк….

 

Рыбалка в Австралии


А до этого, вчера, мы остановились в мотеле городка Karumba, который я обозвал курортом австралийских рыболовов, так как здесь их было очень много: куда не кинешь взгляд прицеп на прицепе с лодками и торчащими из них удилищами. Австралийцы очень любят рыбалку, так как кроме рыбалки из развлечений в Австралии только серфинг в ледяной воде и распивание алкогольных напитков. Шибко культурной жизни здесь нет. Бросив вещи в семейном (родительская большая кровать и двух ярусная для детей — там обычно спала Даша) номере за 120 долларов, мы двинулись в самый знаменитый в узких австралийских кругах ресторан пробовать рыбу барамунди. Барамунди — это местный специалитет и быть на заливе Карпентария (очень большой залив: 500 км от одного берега до другого) и не попробовать эту чудо-рыбу (которую кстати сейчас очень ценят в московских рыбных ресторанах) — было бы преступлением. У австралийских ресторанов есть особенность: так как любая деятельность в Австралии строго лицензируется, то продажа спиртного — это очень крутая лицензия и естественно она дорого стоит. Многие рестораны такой лицензии не имеют. Но поступают мудро: они разрешают приходить со своим спиртным, предоставляя лёд и бокалы за сравнительно небольшие деньги. Убивают двух кенгуру разом: посетитель не уходит к конкурентам с лицензией на алкоголь + имеют небольшие деньги за стаканы и лёд. Правда умно делают?

 

Рыбалка в Австралии

 

Итак, завалили мы в этот ресторан со своей бутылкой вина и вот что оказалось: у ресторана оказывается есть лицензия на продажу алкоголя… А так как зашли мы по недоразумению довольно громко: я долго ломал дверь открывающуюся сдвиганием вбок, пытаясь сделать ей то push, то pool чем обратил внимание сидящей внутри публики на себя. И вот распахивается занавес и на сцене появляются три синяка с бутылкой бухла и пакетом фисташек. Надо отдать честь австралийцам: более 5 минут на нас не пялились. Но этого времени хватило, чтобы покраснеть от смущения.
Что сказать о рыбе барамунди: треска -= треской. Вот Боррачо поступил мудро:? заказал корзинку креветок сваренных в кокосовом молоке. Бросив жевать безвкусную рыбу, я стал тягать креветки из его корзинки. Очень вкусные… Но возвращаюсь к началу нашего путешествия по ебеням квинслэнда. Вернее по австралийскому аутбэку.
Небо было голубое. Дождей не предвиделось, поэтому мы весело крутанули влево и понеслись по грунтовке на северо-восток. Навигация эту дорогу знала и молча показывала стрелкой, что мы едем параллельно дороге по лесу (есть какая-то погрешность в ТомТоме вне городов и магистралей) К пустынным дорогам мы уже привыкли, но эта выглядела как-то не так. Я соображал, что в ней не так и вдруг понял: коровьи какашки! Их полно на дороге. Не на обочине, не отдельные кучи, а именно ковёр из дерьма… Что из этого следовало? Ответ пришёл сам собой через 50км. Мы уткнулись в заграждение с неработающим жёлтым маячком. Дорога закрыта сообщал знак. Тем не менее это ограждение объезжали и не раз. Мы так же не стали сомневаться: сфотографировавшись сделав «Ку!», мы объехали заграждение и через пару километров упёрлись в разлившееся болото.

 

Рыбалка в Австралии

 

Дороги не существовало. Нет, она существовала, но в 50 метрах дальше… Пошли мерять брод. Дойдя до глубины «по пояс» постояли, почесали репу и пошли обратно думать думу.

Всё было бы ничего, но дно мне абсолютно не нравилось — дно было местами глинистым. Если бы были камни или твёрдый суглинок, я бы рискнул переправляться: воздушный заборник нам позволял нырять в воду по лобовое стекло. Но не сядем ли мы в колею на глинистом дне. К тому же есть вероятность, что вода прибывает…
Состоялся совет. Даша предлагала рискнуть и ехать дальше. Я сомневался и мои доводы были весьма весомыми:

  • Мы не знаем, что будет дальше. Будет ли лучше или будет ещё хуже
  • Мы не знаем ничего о своей машине. То что в моторе не было масла, плохой знак
  • Дорога закрыта, поэтому случись что, помощи за 125 км от жилья ждать придётся долго. А у нас лимит времени и впереди главная цель: Tip Cape York

 

Рыбалка в Австралии

Видимо третий пункт был самым решающим, так как ревизия еды и воды показали, что жить автономно мы сможем около недели — за это время кто-нибудь за хватится нас или проедет мимо. У нас был лимит времени. Мы должны были улететь 6 мая из Кэрнса, до которого, по прямой, было больше 1000 км

Было решено возвратится в Normanton и узнать ситуацию с дорогой у рейнжеров. Далее действовать по обстановке: существовал объездной путь, правда петля получалась километров 300.
Но, тише едешь — дальше будешь…. Выпив бутылку вина за время споров и сомнений перед разлившейся водяной гладью, мы крутанулись на 180 градусов и поехали по знакомой уже дороге. В Normanton мы заехали в Consil и узнали, что дорога закрыта рейнжерами и любая поездка по ней — на свою ответственность. Нам так же дали телефон на ранчо Dunbar, куда мы и позвонили из телефонной будки. Человек по ту сторону телефонного провода сказал, что за неделю мимо его ранчо проехали 2 или 3 автомобиля, но он не разговаривал с людьми и не знает, насколько плохо дорога. Всё это было малоутешительным и мы решили не рисковать собой и временем и поехать в объезд, по дороге на Georgetown, по трассе номер 1.

Рыбалка в Австралии

Эта трасса абсолютно не интересная. Города (вернее по нашим меркам это хутора и посёлки), абсолютно типично австралийские. Таких я насмотрелся в Западной Австралии в прошлую поездку: Паб-отель, церквушка, почта… Компаньоны спали или молча смотрели в окно. Дух приключений куда-то испарился. Теперь это был просто перегон. Быстрее бы доехать! Я настроил навигацию на Cairns как конечный пункт и выбрал опцию «кратчайший путь» (есть опция «быстрейший путь»). В одном месте мы остановились поужинать. Местечко называлось Mount Garnet и тут имелись горячие источники и бассейн для принятия целебных ванн. Уже стемнело.

-Мы бы хотели поужинать и искупаться в бассейне, — сказала Даша на ресепшене ресорта
-Бассейн уже закрыт… А вы застегнитесь, пожалуйста — это уже мне мне…

Рыбалка в Австралии

-Вот дурачьё, сказал я — в темноте самое оно купаться: видно звёзды, можно кого-нибудь случайно за что-то схватить… типа не разобрался… А они закрывают. Видимо всё у них хорошо и лишние деньги им не нужны. Ребята согласились со мной. Мы заказали мясо. В конце концов Австралия экспортёр баранины и говядины. Например, в стейкхаусе Gudmann в меню пишут «рибай стейк из говядины зернового откорма из Австралии»… Мясо было никаким. Не солёным, не острым, не пикантным. Вообщем, будучи до этого дважды в Австралии, я предполагал такое. Пожевав немного явный продукт глубокой заморозки и поклевав пареных стручков фасоли и варённую свёклу, мы с Валерой признались, что лучше чем Даша, никто в Австралии не готовит. И решили более не кормиться в ресторанах, а окончательно перейти на подножный корм. То есть готовить себе самим. Оставаться на ночлег в никаком месте (бассейн закрыт, пить в ресторане не дают, курить нельзя, только в 10 метрах от выхода…) совсем не хотелось
-Как ты себя чувствуешь?
-Бодр как никогда! Готов ехать дальше без вопросов…

 

Рыбалка в Австралии

 

Далее была дорога и дорога. До самой глубокой ночи. В Австралии очень заметно отсутствие интереса наёмного персонала отелей заниматься тобой в неурочное время. Посудите сами: время 8 часов вечера, а отель стоит пустой и на ресепшене никого нет. Можно просто зайти и вынести оргтехнику: отель не запирается. Почему бы не посадить какого-нибудь дежурного, чтобы выдавал ключи после 20:00

 

Рыбалка в Австралии

 

Рыбалка в Австралии

 

Мы заехали в несколько мест по дороге — и везде была одна картина: пустой отель и никакого желания у персонала его заполнить. То есть просто говорят: у нас нет мест, хотя видно по паркингу и по тёмным окнам, что отель абсолютно пуст. Но в конце концов удача нам улыбнулась: к этому времени я проехал 180 км от первого отеля где мы попытались остановиться на ночлег. Это был мотель в лесу и что приятно — около нашего бунгало сидела стая кенгуру, которые оказываются любят печение с белым кремом. Само бунгало имеет 2 спальни, огромный холл с кухней и стиральной машиной и не менее здоровый санузел. И всё за 70 долларов. Австралийских долларов.

 

Рыбалка в Австралии

 

На поздний ужин хозяин заведения предложил нечто очень диетическое. Вот фото этого австралийского чуда:
А это наш сегодняшний перегон. Сначала собирались ехать напрямки как я описал в начале своего рассказа

Впереди нас ждало самое интересное в этой поездке: старая телеграфная дорога. Но об этом в следующей части.

 

Рыбалка в Австралии

 

Тиха австралийская ночь… В этих широтах, где мы сейчас находимся, всё ближе к экватору, резко темнеет и так же внезапно наступает рассвет.
Так же и с тишиной. Ночью жизнь замирает, лишь шорохи в траве, то ли мелких грызунов, то ли змей, нарушают тишину… А под утро….
Ровный фон цикад и сверчков взрывается дикими криками птиц.

Оцените эту статью

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.