Не так давно в рунете появилось зеркало американского сайта tripadvisor, который по привычке в восточно-европейской среде русскоговорящих называют трипэдвайзер.
Проделана большая работа по переводу базы отзывов англоязычной аудитории этого сайта на русский язык с использованием автоматических транслейтеров типа google, и пока российское зеркало не накопило отечественные отзывы, которые туристы традиционно оставляют на отечественных сайтах и не торопятся писать на малознакомых ресурсах с агрессивной политикой внедрения через фейсбук, информация предоставляется в неуклюжем и часто смешном виде:

«У очень расслабляющей среды, чтобы остановиться, и вилла есть прекрасные размерные номера. Я сказал бы, что время от времени есть небольшая проблема языкового барьера, но обслуживание от Wipa и ее персонала превосходное. Наличие водителя неоценимое, как курорт находится на крутом холме, поэтому, вы не можете идти никуда. Наш водитель говорил на небольшом английском языке и не был замечательным водителем, к сожалению.Единственные вещи, которые я изменил бы — кровати, немного твердые, и диван в гостиной был странно крошечным по сравнению с размером номера. Еда очень хорошая здесь, но вы можете, вероятно, получить лучшие местные блюда осуществления выборки. В общем, у нас был отличный отдых, и я возвращусь»

Некоторые соображения относительно трипэдвайзера:

Менталитет американских и западноевропейских туристов отличается от ментальности россиян, ибо, как говорится в крылатом выражении, что русскому хорошо, то немцу — смерть.
Поясню на простом примере: socializing (позиционирование себя в незнакомом обществе с целью установления контактов) американцев и европейцев, совершенно не свойственен русским.
Ну право — не придёт же вам в голову выбрать пиздёж ни о чем с незнакомыми людьми за баночкой колы вместо уединения со знакомым человеком за бокалом вина… А американцы картошку фри на это пустое общение променяют — так со школы учили…

Но хотел поделиться не этим — тема отличия российского путешественника от западного — отдельная тема.
Вот сейчас вернувшись из очередной поездки по Италии хочу рассказать то, что просто бросилось в глаза, и почему я решил написать эту статью — я выявил и проверил некоторые закономерности.

Закономерности такие:
— Если на двери ресторана приклеен стикер трипэдвайзера — значит в ресторане будет много туристов, будет плохое обслуживание и невкусная еда
— Если на двери отеля приклеен стикер трипэдвайзера — значит в отеле цены будут выше, чем в таких же по уровню, но без наклейки трипэдвайзера, понтов будет больше, а сервис будет хуже.

трипэдвайзер

Почему? Потому что на западе люди, путешествующие самостоятельно, безоглядно верят отзывам своих соотечественников, которые опубликованы на сайте трипэдвайзера и едут в эти места, идут в эти рестораны и кафе и чекинятся в соц сетях (socializing!), фотографируя зелёные стикеры, не попробовав соседнее заведение без стикера. Большинство западных туристов ведомые, и,  если им посоветовали что-то на трипэдвайзере или в путеводителе, они схавают эту рекомендацию и будут счастливы.

Поэтому хочу обратить ваше внимание на обнаруженные мною закономерности ухудшения мест после того, как место попадает в трипэдвайзер и не считать отзывы трипэдвайзера панацеей — будьте индивидуалистами и первооткрывателями новых мест.

Добавка:
Сейчас с удивлением обнаружил, что оказывается аэропорт Домодедово, это разваливающееся и неуклюжее гуано с повсеместно закрытыми курилками (теперь курят в засранных туалетах стряхивая пепел в унитаз) — оказывается «лучший аэропорт» по исследованиям Триэдвайзера о чем с гордостью написано в пресс-релизе на сайте Домодедово.

Вот такой теперь «Орден Ленина» в лице Трипэдвайзера есть на российском туристическом рынке

comments powered by HyperComments
Ludmila Matviets
2013-05-30 07:55:18
Эх! А я вот только повелась на отзывы на трипэдвайзере!!!!
Людмила Ситкарева
2013-05-30 08:03:19
Закономерность ухудшения есть, это верно, но отзывы тоже нужны, хотя вкусы и у наших все очень разные... Вы может организуете наш такой же примерно сайт-отзовик, без стикеров только... Они действительно ни к чему...
Сергей Винский
2013-05-30 08:07:15
Давно организован: http://awd.ru/forum-vinskogo/
Anastasia Glukhova
2013-05-30 08:10:54
Была на Кипре недавно, там в одной маленькой гостинице в Пафосе как раз был наклеен стикер трипэдвайзера (гостиница действительно милая). Хозяйке говорю вот мол вас оценили - она сделала круглые глаза и сказала что знать не знала ни о каком адвайзере. Может и врет, но место действительно хорошее. Так что не обязательно то что советует иностранный отзовик плохо.
Сергей Винский
2013-05-30 08:31:21
А мне вот в последней Италии в двух местах вино презентовали, чтоб я отзыв на трипэдвайзер с максимальной оценкой написал)))
Людмила Ситкарева
2013-05-30 09:14:13
Этот замечательный ресурс знаю да, давно. Но чтоб вот так же быстро и легко как в эдвайзере найти рассказ про попавшийся на глаза ресторан или отель...(:smile:)
Сергей Винский
2013-05-30 09:17:07
Для этого надо сделать мобильное приложение и нанять штат редакторов. Это уже оценили в 300 тыс евро
Victoria Magvictoria
2013-05-30 09:22:02
просто нужно иметь определенный здравый смысл, читать отзывы на английском языке(хотя бы), а еще лучше почитать отзывы "земляков" объекта. адекватное заведение чхать хотело на эту наклейку, если кормят хорошо - там будет всегда много едоков, если хороший сервис и комфортное размещение - у отеля будут гости. другое дело, что большая часть американцев, канадцев и австралийцев в этом плане, просты, как валенок - для них рекомендация трипэдвайзора имеет непокобелимый авторитет
Vasily Kuprikov
2013-05-30 09:53:39
Да, последнее время часто просят отзыв оставить.
Natalia Peregontseva
2013-05-30 10:32:43
Иногда только Трипэдвайзер и спасает, особенно при поиске небольших и непропиаренных хостелов, отзывов о которых нет на Букинг.ком, Хостелс.ком и т.д., такие крупные сайты просто не утруждают себя обновлением данных о множестве как новых, так и уже существующих хостелов. Мы, например, искали хостелы в Индонезии, Тайланде и Лаосе только через Трипэдвайзер, он нас просто выручил!!!! больше нигде нет такого кол-ва информации. Я стараюсь всегда оставлять там отзывы и добавлять инфо о новых нигде не упомянутых местах. Но согласна, отзывы иностранцев надо читать вдумчиво и доверять своему чутью.
Ирина Павлова
2013-05-30 12:26:55
Абсолютно согласна с вами, на Бали столкнулась неоднократно с этими стикерами и сразу выросшими ценами. Отзывы я читаю, но делаю скидку как раз на разное восприятие нами и ими.
Marinka Blondinka
2013-05-30 12:37:57
Я так понимаю, на трипэдвайзере могут оставлять комменты все кому ни лень? Т.е. захочу и напишу всякую гадость о месте, в котором я не была! Поэтому отзывам по отелям я больше доверяю на букинг.ком. Там оставить отзыв можно только после того, как ты уже выехал из отеля! Хотя сама трипэдвайзер просматриваю регулярно, там более обширная база всего и вся.
Natalia Plakhotna
2013-05-30 15:26:41
Здравсвуйте, недавно в Италии прогремели скандалы с этим сайтом, в связи что ихние работники или через другие фирмы предлагали отелям и ресторанам прекрасные отзывы на любом языке за дополнительную плату .... так что грош цена этим отзывам, я как тур агент перечитываю их постоянно, потому что мои итальянские клиенты иногда до озверения доказывают что об отеле (который предлагаю я) написаны плохие отзывы. по этому поводу, по моему, каждому клиенту необходимо подбирать путешествие индивидуально, так как представления об идеальном отпуске у каждого свое, одному нравится лежать под зонтиком целый день с книгой (и конечно ему будут мешать крики детей и активные игры), а другому подавай всяческие развлечения на пляже. На всяческих сайтах отзывов не найдешь такой информации, опытный путешественник конечно сделает сумму 2+2 и выберет правильный отель который походит ему и по рассположению, и по цене, а другие соблазнившись на цену выберут отель наобум, а потом пишут что он плохой (даже не понимая в чем речь). Хотя полностью отбрасывать отзывы тоже на стоит, особенно в вопросах гигиены и чистоты.
Сергей Винский
2013-05-30 16:22:43
Да, по хостелам трипэдвайзер впереди планеты всей)))
Сергей Винский
2013-05-30 16:24:39
здравый смысл обязательно нужен, но моя статья о том с чем я столкнулся сейчас в Италии и закономерность чего вывел: если отель в трипэдвайзере - понтуются. Если ресторан в трипэдвайзере - плохо готовят. Ну и везде народа полно. не местного, а туристов, которые в Италии не показатель качества ресторана - сама наверное знаешь)))
Nancy Mucher
2013-05-30 18:01:06
Я как агент часто заглядываю в tripadvisor, тем более живя в Канаде. Многие действительно очень доверяют этому источнику. Очень часто сталкивалась сама с тем, что отзывы не соответствуют действительности. Иногда плохой по отзывам отель был очень даже приличным заведением. Там же часто конкуренты друг на друга "грязь" пишут тоже. Надо фильтровать всё, что там написано, но частично ориентироваться надо. Причём, помимо этого источника существует множество других. А вообще, спасибо, что затронули эту тему. Мне кажется, что tripadvisor действительно больше подходит для американской публики.
Dmitry Bebeshko
2013-05-30 22:06:31
Особых проколов по за время пользования Трипадвизора у меня не было. Но я из тех людей, которые скорее на мнение западного туриста будут ориентироваться, чем на мнение соотечественника.
Сергей Винский
2013-05-30 22:21:14
Статья не о том, кто на кого ориентируется. Я свое мнение о ментальности западных туристов отдельной статьей напишу. Я о том, что рестораны и отели появившись в трипэдвайзере получают толпу клиентов и им больше нет смысла следить за собой
Евгений Пономарев
2013-05-31 13:27:26
Так оставляйте... Но объективный)))
Sasha Shatilov
2013-06-04 17:38:11
На то мы и русские, что нас просто так не возьмешь. я вот сначала плохие отзывы стараюсь читать, а уже положительные формируют золотую середину об отеле или ресторане. Недавно был во вьетнаме после дня безуспешного поиска ресторана с хорошей кухней, решил воспользоваться трипадвизором. Остался доволен, практически все оценки совпали с моим мнением полученным после посещения ресторанчиков. А то что все можно подкрутить в свою угоду , опять таки, нам русским ох как хорошо известно))))
Andrey Ivanovsky
2013-06-04 19:21:38
Когда выбираю гостиницу. обязательно читаю отзывы Tripadvisor, именно потому, что там отзывы людей из разных стран. Обязательно читаю отзывы на букинге и отзывы пакетников. если еду на какой-нибудь раскрученный курорт. В результате создается объективная картина. какк правило отзывы на трипэдвайзере о хороших отелях наиболее информативные и профессиональные. Я и сам только туда отзывы отправляю. Что касается стикеров - да какя разница висят они или нет, отель то выбирается по цене/качеству
Сергей Винский
2013-06-04 19:37:02
Во Вьетнаме сложно найти ресторан где бы готовили плохо. Если мы говорим о вьетнамской кухне. Лучше всего готовят (как и везде в Азии) в небольших, уличных ресторанах и просто улице с парой табуреток. Так, что трипэдвайзер во Вьетнаме, Таиланде бесполезен)))
Сергей Винский
2013-06-04 19:39:19
Я много путешествую по миру и у меня другая картина относительно трипэдвайзера : о ней написал в своей статье
Антон Гранин
2013-06-06 13:36:20
Всегда взвешиваю отзывы от иностранцев на особенности менталитета. Однако это не повод совсем отказываться от сервиса трипадвизора.
Сергей Винский
2013-06-10 15:37:50
Я не призываю отказываться от трипэдвайзера насовсем. Я за то чтобы трипэдвайзер не стал отечественным "орденом Ленина" для туристического сервиса и рыцарским титулом для иностранного. Я за то, чтобы взвешивать и иметь собственное мнение
Aleksey Rybalka
2013-06-11 20:56:48
Сергей, когда на сайте Booking.com Вы бронируете отели, то пользуетесь оценкой гостей (не ниже 8 баллов), и это с Ваших же слов - показатель качества. А Трипадвизор оценил отель - сразу понты и снижение качества. В чем истина? Ведь оценка отеля в Трипадвизоре складывается точно так же - на основе отзывов побывавших в нем людей. Может все-таки стикеры виноваты? А насчет ресторанов - полностью согласен, никакие стикеры не нужны настоящим ресторанам для своих. А еще если вас встречает на входе русскоговорящий зазывала, бежать нужно со всех ног оттуда.
Сергей Винский
2013-06-12 10:15:29
Относительно отелей надо будет еще набрать статистики.
Sergey Vsekhsvyatskiy
2013-06-12 19:10:49
Сергей, думаю, что в случае Домодедово (и других, о которых вы пишите) срабатывает вечнозеленая поговорка "научи дурака Богу молиться, он и лоб расшибет":) Кстати, в Москве tripadvisor особенно криво работает!
Артемий Клин
2013-08-20 09:48:16
Я выбирал отель в Египте, по трипэдвайзеру. Все хорошо. Лучше во всяком случае, чем всякие топхотелс которые отображаются в выдаче гугла.
Василий Ивлев
2013-10-09 16:05:38
Интересно из чего такая сумма сложилась?
Евгения Дмитриева
2014-07-17 23:29:02
давно пользуюсь сайтом, лет 8. Езжу очень часто по всему миру, примерно раз 10-15 за год. ВСЕГДА угадывала с отелем, пользуясь трипэдвезер+booking. На мой взгляд, дело действительно в менталитете Русского человека.
Сергей Винский
2014-07-18 00:12:37
Путешествую не ради отелей, тем более в угадайки не играю. Статья о замеченной мною закономерности появления наклейки трипэдвайзера на входной двери отеля или ресторана и плохого сервиса и высоких цен. Обьяснение этому простое: западный чел слепо верит отзывам трипэдвайзера и заведения этим пользуются. Русский типаж в основной массе слепо верит другим источникам информации. И то и другое плохо. Надо иметь свое собственное мнение не боясь экспериментировать)))
Sergey Zotov
2015-01-13 06:31:39
Трип имеет привычку удалять или не публиковать неугодные отзывы об отелях - в первую очередь неугодные отелям, с которыми у Трипа есть некие договорённости, возможно - финансовые. Американское лицемерие и пресловутая "свобода слова и выбора" - всё здесь и вы с этим сталкиваетесь, далеко ходить не надо.
Галина Никодимова
2015-07-13 18:20:24
Я с Вами полностью согласна!!! Я написала отрицательный отзыв об отеле в Лазаревском. Сначала опубликовали, прошла неделя и он таинственно пропал. ( как минимум странно.) Всё больше верится в Ваше предположение-финансовое, договорённость с хозяевами отелей.
Галина Прекрасная
2016-08-22 16:27:25
Купилась на фразу "честность отзывов". Написала пару-тройку отзывов сама- и чё ?а ничё..( опубликовали только положительные отзывы. Отзыв об отвратительном хостеле не опубликован. Желания писать там больше нет.