Посвящаю памяти Яна
Jan

Это кусок из отчета о путешествии по Бразилии, который находится в соответствующем разделе.
Так как этот кусок больше относится к Венесуэле чем к Бразилии, я решил его разместить в форуме о Венесуэле.
Возможно наш опыт кто-то сподвигнет повторить этот экспириенс.
Привожу несколько сокращенную версию написаного в бразильском разделе
Написано это было за неделю до трагической гибели Яна…
…………………………………………………………………………………………………………

Просмотреть увеличенную карту

 

Слов нет. Одни эмоции.
Я теперь очень сильно понимаю Яна.
Вообщем за 2 часа все увидено и мы возвращаемся в Манаус.
Летайте вертолетами!

Рорайма на вертолёте

 

Рорайма Венесуэла на вертолёте

Рорайма Венесуэла на вертолёте

 

Ну а теперь без эмоций о поездке. Факты, цены, наблюдения.
Еще в ноябре я списался с агентством в венесуэльском городе Санта Елена, вернее не агентством, а ИЧП Вертолеты Рауля, который предлагал полеты на вертолете по нескольким маршрутам на Рорайму и окрестности, что на стыке трех границ. Рауль предлагал перевести депозит для бронирования программы на его банковский счет в США, но я отмалчивался и просто подтверждал письменно – да, я приеду.

Накануне, в Манаусе я еще раз в письме задал вопрос: У НАС ВСЕ В СИЛЕ? Мы летим?
Рауль сообщил, что у него свободно утро субботы и очень желательно заехать к нему в офис в гостинице Grand Sabana в Санта Елене в пятницу до 5 вечера. Поэтому Боа Виста стал промежуточным пунктом смены лошадей. Еще в этом городе решался вопрос получения венесуэльской визы Олегом, гражданином Украины. Но в консульстве Венесуэлы в Боа Висте ему было сказано, что граждане Украины наравне с гражданами России могут находится на территории Венесуэлы без визы 90 дней.
Украинцы – возьмите себе это на заметку. Опыт был: украинец пересек сухопутную границу между Бразилией и Венесуэлой без визы, хотя Тиматик утверждает, что виза в Венесуэлу гражданам Украины нужна. Возможно, не знаю – Тиматик пишет о пересечении границы воздушным транспортом, хотя какая к черту разница: граница есть граница.

 

Рорайма Венесуэла на вертолёте
Итак, чтобы добраться до Санта Елены нужно коллективное такси. В Боа Висте есть специальный терминал коллективных такси (не путать с отдельным и находящимся в другом месс те автобусным терминалом). Что это такое: в легковой автомобиль влезает 4 человека в салон и 1 в багажное отделение (есть специальное сидение). Стоимость доставки до Санта Елены – 25 реалов с человека. Такси имеют надпись на борту с названием конечного пункта путешествия. В нашем случае это приграничный город Покарайма.
Однако кроме официальных такси на терминале, вернее за воротами его, работают частные извозчики, которые не предлагают фиксированных такс, но с которыми можно торговаться

 

Рорайма Венесуэла на вертолёте
Очень часто бывает так, что коллективное такси надо ждать + очередь таких же желающих… а тут частник предлагает ехать прямо сейчас. В этот раз договорились на 120 реалов за 3 человека, так как надо было успеть в офис Рауля до 5 часов, а очередь желающих ехать в Покарайму был весьма внушительный — там как раз проходил праздник, типа карнавала.

Дорога до границы качественнее дороги в Манаус. Время в пути до Санта Елены – 2 часа. Пересечение границы упрощено до предела. Вообщем, мой совет: если вы не собираетесь ехать дальше Санта Елены вглубь территории Венесуэлы, и наоборот: если вы не собираетесь ехать по территории Бразилии дальше тех мест, где могут проверить паспорт (аэропорт, крутой отель), то не останавливайтесь на пограничных пунктах и не штампуйте паспорт. Проезжайте эти пункты без остановки. Правда одно но: после иммиграсьона стоит блок пост военных, как с венесуэльской, так и с бразильской стороны. Они смотрят на пассажиров автомобиля и если у них возникают какие-то сомнения, могут попросить показать паспорт. Меня в Бразилии за бразильца все больше принимают, поэтому сужу может быть несколько субъективно. Но тем не менее всегда можно сойти за дурачка: «не знал, виноват» Ну отправят обратно в иммиграсьон, но если в паспорте нет места для штампов или нет бразильской визы, а в Манаус очень хочется – то можно поступить в соответствии с моими рекомендациями.

 

Рорайма Венесуэла на вертолёте
Кстати, вечером пятницы, когда мы прибыли в Санта Елену, на бразильской стороне был праздник и концерт. Мы пересекали границу дважды вообще не имею паспортов, да и не спрашивал их никто: туда и обратно ездили группы цивильных авто и такси, солдаты просто стояли и грызли семечки.

 

Рорайма Венесуэла на вертолёте
Итак, мы в Санта Елене. Это живой, небольшой, грязные и захолустный городишко, где в прочем много посад и отелей, магазинов торгующих за сущие пустяки алкоголем и сигаретами, есть несколько ночных клубов и дискотека. Доллары можно поменять на боливары как на границе: курс 5.6, так и в городе на подходах к площади Боливара стоят менялы с курсом 6 боливаров за 1 доллар.

После Бразилии в Санта Елене просто халява: еда в ресторане, спиртное, такси, отель.
Остановились в Hotel Garibaldi. Неплохо то, что есть бесплатный интернет, правда тормознутый, так что загрузить в галерею фото не удалось. Двушка стоит 130 боливаров. Кондишен, горячая вода – все есть.
Безопасность: хоть бразильцы и предупреждают, что в Венесуэле военные или полиция могут останавливать для проверки документов и могут отобрать деньги – такого замечено не было. Обычный провинциальный город с кабаками, где исполняют фаро и пьют местное, поганое пиво Полар.

 

Рорайма Венесуэла на вертолёте

Рорайма Венесуэла на вертолёте

 

Рауль ждал нас в офисе.
Мы опоздали на час, но он дождался.
Нормальный мужик.
Чувствуется, что его тут все знают и уважают. Хорошо говорит по-английски и знает по-русски несколько слов.
Договорили с ним о сумме в 1500 долларов за троих. Что вошло в эту цену: полет на 8 местном вертолете втроем сразу по двум программам: десантирование на вершине Рораймы в двух разных местах, естественно облет вокруг основной горы и соседних с ней – «утюг», что на границе трех стран как раз + десантирование у подножья водопада.
Продолжительность трипа 2.5 часа.
В течении этого трипа мы увидели ВСЕ.

 

Рорайма Венесуэла на вертолёте
То есть по окончании полета желания куда-то херачить пешком или ехать на джипах не возникло.
Считаю сумму 500 долларов разумной для такого приключения.
Считаю, что потратил больше бы, а получил меньше, если пошел в какой-нибудь пеший пятидневный трек или сафари джип тур.

Могу только рекомендовать как писал выше: «Летайте вертолетами! Продлите активную часть своей жизни»

 

Рорайма Венесуэла на вертолёте

 

Рорайма Венесуэла на вертолёте

 

Рорайма Венесуэла на вертолёте

 

Рорайма Венесуэла на вертолёте

 

Рорайма на вертолёте

 

Рорайма на вертолёте

 

Рекомендую Рауля и его компанию
http://www.raulhelicopteros.com
Передавайте привет при случае от троицы русских и персонально от Винского, который упорно торгуется

 

Рорайма на вертолёте

 

Рорайма на вертолёте

 

А что на крыше?
Крышка Рораймы представляет из себя полог колючих эндермиков, которые используются в нашей средней полосе для оформления альпийских горок, лежащий на влажной каменной поверхности, излупцованной тысячилетиями ветром. А чем же еще? Человеков с зубилами тут нет. Аккуратные овальные лунки с водой создают впечатление морского дна, поднятого силой земного пука из глубины на высоту тысячи метров. Да, именно таким бывает морское дно в местах завихрения вод в кастровых лагунах Улу Вату на Бали. Странно видеть здесь аналогию. Видимо вода, обычная дождевая вода, закрученная силой ветра, по капельче, по чуть-чуть, аккуратно обрабатывает камень. Точит, режет, шлифует.

 

Рорайма на вертолёте

 

Рорайма на вертолёте

 

По всему плато тишина. Передвигаться можно. Перепрыгивая с камня на камень, наступая в мягких мох и набирая полные ботинки воды. Но вокруг все будет примерно так же — фалосообратные камни, напоминающие о Брайс-каньоне в Юте или лепешки, виденные в Кингз-каньоне центра Австралии. Только цвет темно-серый, черный. А каково, если бы это все было в розовом или красном цвете…

Непередаваемое чувство свободы, когда вертолет поднимается и вдруг падает в ущелье, тянущееся с крыши мира на окружающее плато. Подозреваю, что именно по этой дороге ползут восходители на Рорайму. Ну, а мы как серферы оседлавшие волну, скользнули вниз и взмыв вверх, так что лопасти стали отбивать чечетку о влажный воздух, накренившись, понеслись к водопаду

 

Рорайма на вертолёте

 

Рорайма на вертолёте

 

Рорайма на вертолёте

 

Рорайма на вертолёте

 

Рорайма на вертолёте

 

-Рауль, дай порулить!
-Етить твою бабушку! Сиди смирно..
Эмоции переполняют по воздушных ям, когда воздушный поток от винта вертолета, отталкивающий наше судно от крыши мира теряется в бездне, которая образуется в тот момент, когда с этой крыши съезжаешь.
Крыша тоже съезжает. Хочется высунуться наружу, встать на салазки и потрясая бутылкой кашасы орать камням внизу:
-Ола! Муйто абригадо…
Рауль наклоняет вертолет то вправо, то влево, поворачивая его так, что бы все, кто на борту имели возможность увидеть то, что видели до этого те которые видели до этого. Невероятное чувство свободы. Свободы от земного. Вот оно — то, что видят птицы. И то, не всякая ворона сюда долетит: птицек тут нет. Пусто и тихо на крыше. Как там Коннан Дойл написал: На крыше Мира? Или загадочный мир?
Нет, тут все просто и для того, чтобы это понять, не обязательно ползти с рюкзаками несколько дней. Достаточно позвонить Раулю и договориться о полете.
Что в нашей жизни 500 долларов… Это гораздо меньше чем минуты свободы на земным…

 

Рорайма на вертолёте

 

Рорайма на вертолёте

 

Рорайма на вертолёте

 

А животные действительно относятся к вертолету как к чему-то абстрактному.
Проверенно на лошадях и коровах, которых тут в изобилии.
Так что Ян был прав в своем последнем отчете о южной Африке…
Вот так вот….

 

Рорайма на вертолёте

 

Рорайма на вертолёте

 

Рорайма на вертолёте

 

Рорайма на вертолёте

 

Рорайма на вертолёте

comments powered by HyperComments
Dave Nero
2013-12-14 09:01:30
Божественные пейзажи!!! На днях посещу, только вот жаль не на вертушке...