Проблемы с бронированиями гостиниц на ЧМ 2018

Заметки Винского

В качестве десерта к выборам Вождя, в 2018 году в России пройдет Чемпионат мира по футболу.
То что происходит в сфере обслуживания ЧМ 2018 — легко прогнозируемо и не выходит за рамки любимого занятия россиян — «срубить по легкому бабла».
Речь о гостиницах, отелях, частных арендодателях — то есть о жилье на период проведения Чемпионата мира по футболу в России.

Договорились за 3 рубля? Но вчера. Сегодня по 5

На Форуме Винского существует очень популярный раздел про поездки на спортивные события в мире.
В этом разделе, кроме тем про билеты на ЧМ 2018 или паспорт болельщика, есть одна интересная тема: Чемпионат Мира FIFA по футболу 2018: Отели гостиницы и другие виды жилья на время турнира.

Суть темы:

1) Были сделаны ранние бронирования отелей в городах — участниках ЧМ 2018.
Условия бронирования не предполагали предоплаты — это популярная опция на сайте Букинг.ком и отели ей активно пользуются продавая себя.

2) С приближением начала ЧМ 2018 болельщикам стали приходить письма от отельеров с требованием бронь отменить.
Под разными предлогами: компьютерный вирус/сбой, ремонт отеля, мы может быть закроемся и тд.
Проверка этих отелей показала, что они просто-напросто задрали ценник на номера в 2-3 раза и им не выгодно выполнять свои обязательства.

3) С приближением открытия Мундиаля в России, частники стали писать письма болельщикам с требованием предоплаты.
Под предлогом — да вообще без предлога.
Причем присылают данные карточек Сбера каких-то левых людей.

Примеры от болельщиков

Бронировал на днях Самару под матч сборной России на 2 дня за 3000 рублей без предоплаты.
После бронирования мне хозяин мини-гостиницы написал — что я забронировал по ценам, которые сейчас действительны, а в июне будут другие.
Предложил забронировать за пару месяцев до ЧМ.
Естественно, я ему объяснил, что садясь играть в карты надо оговаривать все от а до я и отменять бронь я не буду.
Через полчаса получил письмо, что наверное я прав и он сам виноват.

Самые большие проблемы в Саранске.
Я поражён наглостью хозяев апартаментов. Бронировал я ещё в мае, и лишь начиная с августа они начали вылезать из спячки.
Там где я бронировал за 1500 настолько задолбали Букинг и меня, что пришлось согласиться на условия 6.000 рублей, из которых 4.500 мне потом возмещает Букинг.
А недавно вылезли и вторые хозяева — вместо 1600 хотят 8.000, причём 5 кусков надо перечислить сразу. Этих послал — пока молчат.

Забронировала на прошлой неделе на Booking отель в Нижнем Новгороде. Отель среднего уровня не в центре — Shato City с 20.06.17 по 22.06.17 двухместный номер с завтраками за 6.300 руб. за две ночи с бесплатной возможностью отмены бронирования и с оплатой на месте.
Сегодня из отеля пришло письмо о том, что мне необходимо сделать предоплату, либо сделать отмену бронирования, и номер будет стоить не 3.150 руб. за ночь, а 10.500 руб, да еще и за завтрак я должна доплатить по 500 руб. за человека (в моем бронировании завтрак включен в стоимость).
Никаких вам извините, сказок про глюки в системе, благодарностей за совершенное бронирование, дежурных фраз о том, что ждем вас в нашем отеле, в общем, элементарных вещей, предусмотренных общепринятым этикетом общения в гостиничном бизнесе.
Просто сухая констатация факта, да и еще с орфографическими ошибками.
Наглость и жадность не знает границ.
Дальше интереснее.
Звоню в Booking по данному вопросу, меня стандартно просят подождать на линии, пока они перезванивают в отель.

В итоге в отеле ответа не дают – руководства нет на месте.
Сотрудник Booking просит меня подождать пару дней, за это время отель должен дать ответ о своем решении (отменит ли мне отель бронирование или нет).
Примерно через час после разговора с сотрудником Booking я пытаюсь зайти в свой аккаунт на Booking, а он заблокирован по причине введения несколько раз неверного пароля.
Вот такой вот сервис по-русски… (хотя это скорее в тему форума, почему я не путешествую по России).

Booking пользуюсь давно, статус Genius-путешественник, с такой ситуацией сталкиваюсь впервые (имею ввиду блокировку аккаунта из-за того, что Некто или Нечто неправильно вводит пароли и пытается попасть в мой аккаунт).
Безумно интересно, как будут дальше развиваться события.
Думаю, при желании Booking мог бы легко проверить, с какого IP осуществлялись попытки входа в мой аккаунт, но их регламентом это не предусмотрено, что для меня странно, этак мне сейчас Нечто или Некто будет по несколько раз в день блокировать аккаунт, вводя неверные пароли, пока, например, не подберет пароль и не отменит от моего имени мое бронирование.
Принт-скрины всех этапов бронирования, естественно, сделала (всегда так делаю при любых бронированиях и покупках в интернете, что и другим рекомендую).

Забронировал на Букинг в Нижнем Новгороде отель АЗИМУТ на 21 июня 2017г. 2взр + 2дет.
Цена 5390 за номер, подтвердили.
Спустя две недели звонит администратор и говорит что технические неполадки, бла..бла…бла. Вы должны отменить бронь.
Отвечаю: А где мне жить, что можете предложить.
Она: 4 одноместных номера по 5 000р.
Я ей говорю: У меня дети 3 и 7 лет.
Она: ну тогда 2 двухместных по 10 000.
Отвечаю: ни чем не могу помочь у меня номер Люкс за 5390р на четверых.
Она: не отмените?
Я: нет.
Она: Ну тогда Вам будет звонить управляющий.
Я: буду рад слышать.

Прошло три недели от управляющего ни одного звонка.
Отменять бронь не буду до последнего. Но после этого еще один вариант забронировал на всякий случай

Мне букинг уже прислал уведомление о том, что отель желает отменить мою бронь в Сочи, но, если я этого не хочу, то бронь останется.
Я, разумеется, не хочу, но решил посмотреть, чего это они вдруг.
Так вот, номера в этом отеле ещё есть, но они уже подорожали в 2.5 раза!

Что делать, если от вас требуют бронь отменить

Цитата из темы — и я с ней согласен:

После печального опыта на КК в Казани, я не бронирую апартаменты в России на Букинге.
Стараюсь брать только отели.
Чтобы были более-менее крупные.
Что будет дальше — поживем, увидим. В любом случае, я ни от одной брони добровольно отказываться не буду.
Буду стоять до конца, пусть Букинг подыскивает мне альтернативу за ту же цену, если отельеры вдруг надумают закрываться.

От себя добавлю, что надо по полной использовать службу поддержки Букинг.ком
У меня есть опыт урегулирования споров с отелями в мою пользу:
Отзыв о работе службы поддержки Букинг.ком
Компенсация за плохой отель

Сайт Винского