Европа

Норвегия и Винский — вещи не совместимые.
Может быть потому, что люблю душой я больше чем глазами.
Норвегия — красивая страна. Но ее красота холодная и во многом повторяющаяся.
Я предполагал, что на поездку мне хватит 5 дней, но просчитался — то что я хотел увидеть и где хотел побывать осуществилось за 2 дня. На третий день можно было спокойно лететь домой.

Но по порядку: основой для поездки взял очень правильный отчет kortchak : Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Он хорош тем, что дает визуальный ряд. Причем это не чудовищное нагромождение фотографий, чем «блистают» многие отчеты, а правильная подборка миниатюр с комментариями. Единственно чего не хватает отчету: названий мест на языке оригинала. Ну и карты маршрута. Что я в своем эссе приведу.

Отели в Норвегии: найти и забронировать отель в Норвегии по самой низкой цене — реально!

Этап подготовки:
не готовился вообще, купив билеты Аэрофлота за мили до Осло (20.000 миль эконом класс). Курил бамбук и только за несколько дней до отъезда набросал маршрут.
Путешествие планировалось на автомобиле, взятым в аренду в аэропорту.
Мой попутчик, человек весьма расчетливый, забронировал через какие-то хитрые сайты автомобиль эконом-класса. Компания Herz : 899 NOK на 5 дней (курс 1 евро = 7.2 NOK)…… Я в своих поисках дешевле 350 евро ничего не нашел, поэтому согласился с предложенным вариантом.
Не беда, что при check-in в аэропорту Осло к цене добавилось 2000 NOK. Главное, чтоб человек принял активное участие в процессе. Вывод: на хитрую жопу всегда найдется винт с резьбой. Чудес не бывает.
Итак: Опель Корса TDI (турбодизель хорош на норвежских серпантинах. Если брать, то только турбодизель) = 2800 NOK или 400 евро на 5 дней. Страховка стандартная.
Я забронировал две ночи в отелях:
1 ночь — отель Fossli Hotel рядом с водопадом Vorigfoss .
Отель 1891 года, 154 евро дабл
Цель на второй день: TrollTunga или проще говоря Язык Тролля

Норвегия самостоятельное путешествие

2 ночь — отель Smarthotel Forus недалеко от пункта отправления круизного парома Lauvvika — Lysebotn, 81 евро дабл GPS: Latitude 58.8787, Longitude 5.7227 (N 058° 52.720, E 05° 43.361)
Цель на третий день: Kjeragbolten или проще говоря застрявшая в скалах горошина — Кьераг по-русски

Вот и вся подготовка. Как показала практика, этого вполне достаточно если вы едите на непродолжительное время ради первого знакомства с Норвегией.
Мы, правда пошли дальше и изменили в последний день маршрут на one-way для арендованной машины : Oslo — Trondheim с последующим перелетом NorwegianAir до Осло. Но по факту не поехали так далеко, потеряв билеты

Вот наш маршрут за 5 дней:

MicroSIM карта для iPhone/iPad в Норвегии. Мобильный интернет.

По прилету в Осло, я купил мини-сим карту для iPhone компании Telenor. Для того, чтобы под рукой был всегда интернет.
И он был всегда.
Если не было 3G, то был GPRS, поэтому фотографии и свои комментарии к ним, я выкладывал в facebook в режиме он-лайн.
Так как я спрашивал о подобном тарифе и симке в форуме «Вопросы о Норвегии» и не получил никакого ответа (видимо ни у кого из путешествующих в Норвегию отродясь не было iPhone4), делюсь:
на первом этаже зала прилета идете направо. Там конторка Mobile, сразу после офисов Rent Car. MicroSIM и тариф «безлимитный интернет» Kort&Kontakt стоили мне 299 NOK. Продавец сказал, что тариф включает в себя 200M, после расхода которых в течении 5-ти дней будет безлимитный трафик.
Я качал фото на фейсбук, вконтакт, я постоянно трепался в скайпе, я серфил новости и сайты бронирований. Даже в словарик норвежского лазил. Все работало прекрасно. Рекомендую, если ваш бизнес налажен через интернет.

Сели в машину. Включили навигацию до отеля Fossli и поехали. Первый день предстояло проехать 340 км. По пути несколько раз попадались камеры, о которых писком предупреждала навигация. Ограничение скорости 80км/ч Норвежские водители под стать окружающей природе — суровые и медлительные. О таких в Москве говорят: «тормоз»… Под конец сильно с ними не церемонился и обгонял, обгонял, обгонял…
Дороги в основном узкие, с закрытыми поворотами. Но разметка всегда прерывистая. Бывает и по две прерывистые линии разметки рядом, возможно это норвежский аналог российской сплошной. Я не обращал внимания на разметку, доверяя глазомеру и турбонаддуву

161483        161481        161482

Несколько раз по пути срабатывал инстинкт грибника-собирателя ягод. Тогда машина визжала тормозами и через несколько минут получалось собрать горсть крупной лесной земляники или дикой малины. Или лукошко белых грибов. Удивительно, что никто это не собирает. Я где-то читал, что норвежцы презирают собирательство грибов и вообще их в пищу не употребляют, предпочитая экспортировать из вездесущей Голландии шампиньоны. Ну и мудачье, что я могу еще сказать… Паста с белыми грибами или суп… мммм

161495            161496

Пейзаж, мелькавший вдоль нашего пути постепенно менялся от разнотравья, полевых цветов, сосен и березок, до карликовой растительности и мхов. Заехали в тундру, усеянную многочисленными линзами озер. То тут, то там вдоль дороги и в отдалении от нее появлялись сложенные из камней пирамидки. Мы гадали, к чему это. Я вспомнил о военных походах Тамерлана, мои спутники высказались куда интереснее: это вешки-ориентиры для норвежкой системы пространственного ориентирования (Глонас по-норвежски), или это укрытие троллей от солнца…

Остановились по пути что-нибудь поесть. Небольшой городок. Кафе. Заходим. Мама родная! Я таких цен на гамбургеры не видел: 10 евро за две булки и размороженную котлету между ними. Однако что-то есть надо. Я взял разогретую в микроволновке лазанью с целой пачкой хлеба к ней в довесок + пиво. Стоимость этого перекуса можно было сравнить со стоимостью хорошего обеда в среднем московском ресторане. Поковыряв вилкой горячую растекшуюся по тарелки массу, я отметил довольно большое количество людей с черной кожей, проходивших мимо и весело улыбавшихся. Вот им такая штука, которая передо мной сейчас — в самый раз.

Приехали в отель Fossli ближе к 6 часам. Водопад, шумящий в нескольких метрах от отеля ничем таким особенным не запомнился. Ах да, забыл сказать, что после виденных водопадов в Южной Америке и Южной Африке, все норвежские водопады, которых в стране подозреваю великое множество, будут выглядеть скромно. Ну шумит себе — пусть шумит.

161486       161487          161489

Немного про отель. Могу его рекомендовать. Очень простой, с вежливым и отзывчивым стаффом. Хороший ресторан, где могут приготовить оленину (если имеется) или баранину на ужин. Лосось под сливочным соусом слегка суховат, но суп из лосося — очень даже. Отель старинный, но сантехника нормальная. Возможно плохая звукоизоляция, но спал я в первую ночь как убитый.