Тонкости яхтинга в Венеции

Это довольно специфический материал написанный на основе собственного опыта.
Когда я готовился к нашему путешествию на моторной яхте по Венецианской лагуне — в интернете на русском языке я не нашел ничего.
Поэтому делюсь своим опытом судовождения по каналам Венеции. Вернее по Венецианской лагуне (в каналы Венеции моторные яхты не пускают).

Вождение моторной яхты в Венецианской лагуне

Венецианская лагуна

Во-первых надо сразу же разобраться — что такое венецианская лагуна и каналы в ней.
Многие были в Венеции и так же как и я до этой поездки представлял себе лагуну как морской залив, ограниченный от открытого моря островами.
Это так и не совсем так: Венецианскую лагуну действительно можно назвать заливом, но более точное название — это низменность (по сути болото), которая покрыта слоем воды с моря и впадающих в лагуну рек: Брента и Силе.

Вождение моторной яхты в Венецианской лагуне

Вождение моторной яхты в Венецианской лагуне

Несмотря на то, что лагуна огромная по площади, ходить на яхте по лагуне можно только по каналам.
Можете себе представить водную гладь до горизонта и канал в ней.
Его не видно.
Поэтому для отметки судоходных каналов в лагуне используются деревянные столбы: брикола (bricola).

Вождение моторной яхты в Венецианской лагуне

Брикола — это три связанных между собой деревянные сваи забитые по краям каналов.
То есть они обозначают судоходный фарватер в венецианской лагуне.
И не смотря на то, что местные жители на моторных лодках иной раз гоняют вне каналов — это не означает, что на моторной яхте можно последовать их примеру — можно сесть на мель.

Вождение моторной яхты в Венецианской лагуне

Каналы в лагуне Венеции

Все каналы в лагуне имеют свои имена и так они обозначаются на навигационных картах.
Вход в канал обозначается приметной бриколой из четырёх свай — три обычные, а четвертая торчит выше всех.
Подобная брикола называется — дама.

Вождение моторной яхты в Венецианской лагуне

Как правило на ней стоит маркировка — табличка красно/белая или красно/зелёная.
Все бриколы имеют номера.
ВАЖНО: вы находитесь в канале если видите номер бриколы. Если вы его не видите — вы находитесь вне канала.
Номера обращены внутрь канала.

Вождение моторной яхты в Венецианской лагуне

Движение по каналам правостороннее.
Но даже если вы что-то перепутали или замешкались — местные капитаны с пониманием относятся к ошибкам туристов и позволят вам пройти лобовую без последствий — просто изменят свой курс и пропустят вас.
Быстроходные моторки и катера могут обгонять как слева (по правилам), так и справа.
Вообщем полная аналогия с МКАДом в Москве.

Стоять в каналах запрещено.
Привязываться к бриколам — запрещено.
Идти нужно не ближе 5 метров к бриколам (дно канала имеет свойство размываться и подводный берег сползает в канал, образуя мель на которую можно сесть.

Навигационная карта Венецианской лагуны

Это самая важная вещь.
Иметь строго обязательно.
Без карты в лагуну лучше не соваться — заблудиться и сесть на мель можно легко.
При аренде яхты эту карту предлагают купить за 10 евро.

Перед поездкой я искал в интернете карты.
Все платные.
Стоят дороже так как захватывают области, которые вам не понадобятся.
Вот как карта выглядит.

Карта Венецианской лагуны

Карта венецианской лагуны

Я могу ее отсканировать, чтобы у желающих арендовать яхту за 1000 евро получилась экономия в 10 евро, но не считаю это хорошим лайфхаком.
Оригинальная карта ламинированная.
Распечатанная карта в первый же день истреплется — ей постоянно пользуешься и строишь маршруты.
Она всегда должна быть перед глазами.

яхтинг в венецианской лагуне

Вождение моторной яхты в Венецианской лагуне

Вождение моторной яхты в Венецианской лагуне

На карте обозначены места где можно остановиться на несколько часов.
Обозначены стоянки на длительное время без удобств.
Обозначены марины — оборудованные места стоянки яхт и катеров: есть электричество, вода, душ, туалет иногда ресторан.
Некоторые марины не имеют чего-то — например ресторана или WiFi интернета.

Вождение моторной яхты в Венецианской лагуне

Вождение моторной яхты в Венецианской лагуне

Вождение моторной яхты в Венецианской лагуне

Вождение моторной яхты в Венецианской лагуне

Вождение моторной яхты в Венецианской лагуне

Приливы/отливы в лагуне

Вместе с картой вам дадут расписание приливов/отливов.
Это на случай если вы все же сели на мель.
Как только сели — смотрите по времени и дате — что сейчас.
Если прилив — ждите.
Если отлив — совершайте действия чтобы слезть с мели.

Мне не пригодился инструктаж, так как я сходу сполз с мели, но совет был таким: бросать якорь с кормы и пытаться развернуть яхту на 180 градусов.
Как это сделать в реальности — мне не известно.

Так же приливы и отливы надо учесть привязывая яхту к берегу.
То есть концы должны иметь свободный ход на случай вашего длительного отсутствия на яхте, так чтобы яхту не накренило и не побило о берег.

Вождение моторной яхты в Венецианской лагуне

Возможные неприятности

Проезжая каналы от Jesolo на север в сторону Portegrandi поймал на винт сеть.
В этих местах активно ловят креветок экранами.
Видимо какая-то часть сети плавала свободно.
Вместе с сетью которую намотало на вал, на винт намотало водоросли.
Вообщем почти как в книге «Остров погибших кораблей». Почти — потому что ход остался — обороты упали, но яхта продолжила движение, правда вместо 13 км/час плелись со скоростью пешехода.

Вождение моторной яхты в Венецианской лагуне

Вождение моторной яхты в Венецианской лагуне

Вождение моторной яхты в Венецианской лагуне

Хорошо, что успели пройти через шлюзы и встали в марине.
Там попросил у менеджера маску и нырял — срезал веревку с вала двигателя.

Посадка на мель.
Говорят, что местные помогают.
Сам попал краем — понял по тому как вязко стала падать скорость — хотя шел в канале, ограниченного с одной стороны берегом.
Сзади на воде был коричневый илистый след.
Стал сворачивать ближе к бриколам и удачно вырвался.

Вождение моторной яхты в Венецианской лагуне

Вождение моторной яхты в Венецианской лагуне

Столкновение на воде.
Движение по воде хаотичное, но в этом хаосе есть такая логика:
— быстроходные катера и моторки вас объедут всегда.
— вапоретто так же маневренное судно, но лучше их пропускать — это коммерческое судно и оно пользуется преимуществом.
— автомобильные паромы и круизные суда обязательно пропускать — они большие и снесут палубу легко и не задумываясь

Заключение

Путешествие на яхте по Венецианской лагуне — исключительно приятное путешествие.
По сути путешествие в собственной двухкомнатной квартире с кухней, душем, туалетом.
Можно столько всего посмотреть и не зависеть от толпы.
То есть — это путешествие для индивидуалистов.

Если есть какие-то вопросы или я о чем-то забыл написать — комментарии лучше оставлять в теме на форуме: Путешествие на яхте по Венецианской лугуне от Кьоджа до Тревизо


 

5/5 (3)

Оцените эту статью

comments powered by HyperComments