• Как комфортно чувствовать себя в самолёте?
  • Можно ли спать в самолёте?
  • Где самые удобные места в самолёте?….
    Такие вопросы возникают не только у тех, кто собирается в дальнюю поездку, но и у тех, кто летит в Европу.
    На написание этой статьи меня натолкнула новость, полученная по рассылке от компании Аэрофлот.
    Суть новости такова: теперь при регистрации на рейс Аэрофлота можно (заплатив дополнительные деньги) получить места у аварийного выхода. Кто хочет, тот может прочитать подробности на самом сайте Аэрофлота.
    Ремарка: Всё написанное в этой статье будет касаться лишь пассажиров и салона эконом-класса.  Всё написанное в этой статье — лишь мой опыт

Лучшие места в эконом классе

Так как летаю я в небольшой ручной кладью, обычно это портфель с ноутбуком и планшетником, то заходить в самолёт (при объявлении посадки в него) я не тороплюсь.
Загнали в накопитель? Чёрт с ним. Главное, чтобы не сняли с рейса. Я буду сидеть до последнего в накопителе, пока не начнут закрывать посадочный рукав. Почему я это делаю? Всё очень просто: я жду, пока пассажиры рассядутся и при входе в самолёт мне будет видно: сколько свободных мест есть и как они располагаются по салону самолёта.

  • Лучший вариант:
    после входа в самолёт — сесть на свободные места в бизнес классе. У меня это срабатывало в самолётах компании Alitalia и Iberia : имея билеты в эконом класс я летел в бизнес классе. Но в 90% случаев это не срабатывает. На борту имеется список пассажиров и въедливые стюардессы (Аэрофлот, KLM, Delta) сверяясь со списком, выгоняют вас из бизнеса. В этом нет ничего страшного — вы не совершили преступление. Просто молча удалитесь. Одно плохо: в экономе за время вашего сидения могут занять хорошие свободные места.
  • Другой вариант :
    сесть в салоне эконом класса у аварийного выхода. Это даёт вам пространство для ног и отсутствие рядом визжащих детей. Для меня лучшим вариантом спокойно пролететь 6-8 часов является посадка в А330 с компоновкой 2-4-2 является посадка в среднем ряду аварийного выхода .

  • Другие варианты найти комфорт на дальнемагистральных ночных перелётах:
    при компоновке 2-4-2 А330 и при наличии полностью свободных четвёрок это сесть в среднее кресло среднего ряда (если едешь один), сесть вдвоём и при наличии некоторого количества свободных пледов расположиться в два яруса: один на полу под креслами, другая на креслах, подняв подлокотники.
    На двойках спать неудобно: полностью не помещаешься, а криво спать у меня не получается

  • На самолётах Б747 компоновка 3-4-3 на нижнем этаже, но иногда эконом класс располагается на втором этаже. Например так летел AirFrance из Гаваны в Париж. Получил места в салоне эконом-комфорт дав 50 долларов при регистрации на рейс старшему смены. Салон наверху 3-3-3 и места у окна имеют полочку, отделяющую вас от окна сантиметров на 20 — очень удобно закинуть ноги, когда погасят свет. При свете не рекомендую так как ноги становятся видны впередисидящему и это не приятно

  • На ночном перелёте Трансаэро из Нью Йорка в Москву, как только стюарды погасили свет и разошлись по своим местам, я не афишируя свои намерения прошёл за занавеску и спал в бизнесе до тех пор пока не объявили завтрак. То же вариант.

Моя последняя поездка в Африку. Летел Амстердам — Лусака. Борт А330 с 2-4-2. Как обычно зашёл последним и плюхнулся на средний ряд ( 4), заметив, что народ сидит плотненько, но тем не менее несколько рядов передних рядов эконома (2-4-2) свободны от пассажиров. Зашёл в самолёт твёрдо зная, что после меня уже никто не зайдёт так как меня загоняла служащая в жилете с посадочной ведомостью в руках и когда я проходил по салону, командир корабля поздоровался — внимание! это является знаком того, что уже никто в самолёт больше не зайдёт и можно начинать менять места (если вы зашли в самолёт рано).

Лучшие места в эконом классе

 

Так вот, уже после взлёта ко мне подошла старшая бортпроводница и сообщила, что места с оранжевыми салфетками — это места повышенной комфортности (economy comfort) с рассадкой 1-2-1, и стоят они дороже на 160 евро. Эти деньги надо платить при регистрации на рейс. Какие у вас места?  Я был совершенно уверен, что моё место естественно уже занято такими же умниками, как и я. Поэтому спокойно встал и естественно обнаружил на своём месте пассажира. — Вот видите!, — знаками показал я стюардессе, на что она махнула на меня рукой и я вернулся на свой диван (4), где подняв подлокотники прилёг и предался сну.

  • У каждой компании своя компоновка самолёта. Например у компании Air Caraibes летающей из парижского Орли на острова Карибского моря, лучшие места эконома находятся с 5 по 10 ряд — в передней части самолёта, по сути в салоне бизнес класса. Поэтому здесь кормят и поят в первую очередь (салон 10 рядов, а работают тут 4 стюардессы), нет орущих детей и не пахнет туалетом
  • Надо знать, что в самолётах есть не только комфортные места, но и места куда не надо садиться. Это места с не откидывающимися спинками кресла, с не поднимающимися подлокотниками и места с широкими подлокотниками в которых находятся уродские столики. В разных самолётах это могут быть разные номера рядов, но точно известно, что ряд перед аварийным выходом имеет не откидывающиеся спинки. Некоторые примеры компоновки однотипных самолётов, которую опубликовали на форуме Винского:

  • Airbus 319
    Места для люлек, широкий подлокотник: 6 ряд
    Аварийный выход: 8 ряд
    Места «Комфорт Плюс»: 8 BCDE
    Широкий шаг: 6, 8 ряды
    Не откидываются спинки: 7, 21 ряды
    Места без подлокотника у окна (аварийный выход): 8 AF

    Airbus 320
    Места для люлек, широкий подлокотник:  6 ряд
    Аварийные выходы: 9, 10 ряды
    Места «Комфорт Плюс»: 10 BCDE
    Широкий шаг: 6, 9, 10 ряды
    Не откидываются спинки: 8, 9, 25 ряды
    Места без подлокотника у окна (аварийный выход): 9 AF, 10 AF

    Airbus 321
    Аварийные выходы: 8, 19 ряды
    Места «Комфорт Плюс»: 8 ABCDEF, 19 BC DE, 20 AF
    Широкий шаг: 8, 19, 20 AF
    Не откидываются спинки: 7, 18, 31 ряды
    Не поднимаются подлокотники: 8, 19 ряд, 20 AF
    Примечания: 31C – для экипажа

    Airbus 330-200
    Места для люлек: 11 AC FG HK, 24 DE FG
    Аварийные выходы: 24 AC, HK
    Места «Комфорт Плюс»: 24 AC, HK
    Широкий шаг: 8, 19, 20 AF ряды
    Не откидываются спинки: 12 DEFG, 23 ряд, 36 ACHK, 37 DFG
    Не поднимаются подлокотники: 12 DG, 24 AC DG HK
    Нет монитора: 12 G
    Примечания: 4 AC, 36 HK – для  экипажа. Перед рядом 24 расположен туалет

    Airbus 330-300
    Места для люлек, широкий подлокотник:  11 AC EF HK, 29 DEFG
    Аварийные выходы: 29 AC HK
    Места «Комфорт Плюс»: 29 CH
    Не откидываются спинки: 28 DEFG, 45 DFG
    Примечания: 6 AC, 44 HK – для доп. экипажа. Перед рядом 29 A и 29 K – короба аварийных трапов, сиденья узкие за счет широких подлокотников


    Всё написанное выше не касается самолётов некоторых бюджетных авиакомпаний (low cost), которые берут деньги за выбор места при покупке авиабилета. Поэтому в самолёты этих авиакомпаний надо садиться  в первых рядах так как у вас билет без места.

    Если эта статья вам понравилась или помогла — поделитесь ссылкой на неё со своими друзьями в соц сетях — достаточно кликнуть на кнопку «Like» ниже



    comments powered by HyperComments
    Best Replika IPhone- Samsung
    2012-11-11 09:55:35
    +100
    Rust Ikiru
    2012-11-11 11:35:14
    Отличненько!
    Eduard Mikhalev
    2012-12-12 01:24:05
    Я тоже так делаю, захожу в салон последним, плюхаюсь при этом амебой на свободный целый ряд сиденьев, при этом нажимаю кнопку вызова стюарда, прошу перенести воды, якобы запить лекарства, при этом держусь за сердце. Срабатывает такое почти всегда.
    Сергей Винский
    2012-12-12 03:00:25
    Спасибо. Опробую Ваш метод в ближайшее время)))
    Владислав Лысенко
    2012-12-17 20:06:03
    судя по картинке http://www.rj.com/en/A319.html?learn_more в А319 аварийный выход не 8 ряд. или я что то не так понял?
    Сергей Винский
    2012-12-17 20:33:32
    Фиг его знает как вы поняли... У разных компаний разная компановка салона. Но в 95% случаев она такая:
    Владислав Лысенко
    2012-12-17 20:50:20
    наверное надо конкретно на каждом сайте смотреть . если позволяет.. вот тут http://www.rj.com/en/A330.html?learn_more А300 я так понял комфорт 25 ряд спинки откидываются.. Просто выбираю места заранее:)
    Владислав Лысенко
    2012-12-17 20:51:10
    интересная идея:)))) !
    Светлана Гусева
    2012-12-20 13:15:05
    Всем привет! А я, стараюсь придти на регистрацию одной из первых и прошу место, которое мне нужно( у окна,ряд и.т.д). Все время срабатывает! Только в Тунисе, за это попросили чаевые!)) И иду в кафе! =))
    Lx Mr. Blue Sky
    2013-02-09 00:41:06
    У меня несколько другие предпочтения по местам в самолёте. 1. теневая сторона. Так как я немного фотографирую, и опыт фотографии в полётах у меня есть, то я заметил, что в большинстве случаев лучше снимать из тени. Как правило, полёт происходит по довольно прямому маршруту, и понять, где будет солнце в течение полёта, просто. Например, если мы летим из Питера в Париж днём, то солнце будет на юге. А самолёт летит с востока на запад. То есть, солнце будет слева. А места надо брать справа у окна - то есть, места F. 2. лучшие места - это чем дальше вперёд, тем лучше. Там слабее звук двигателей, нет шума реактивной струи (как сзади крыла). И ничего не загораживает обзор вперёд, вбок и вниз. Для того, чтобы вероятнее попасть на нужные места, лучше быть на регистрации в начале очереди и попросить у девушки нужные вам места хотя бы приблизительно ("места F, поближе вперёд"). 3. сведения о спинках, шагах и подлокотниках бесполезны. Потому что даже внутри одной компании бывают различные компоновки и модели кресел (не говоря уже о разных компаниях) - так что написанное тут вряд ли применимо к большинству других самолётов, кроме тех, на которых летел автор.
    Сергей Винский
    2013-02-09 08:39:34
    Потому что даже внутри одной компании бывают различные компоновки и модели кресел (не говоря уже о разных компаниях) - так что написанное тут вряд ли применимо к большинству других самолётов, кроме тех, на которых летел автор Компоновка одного типа самолёта одинакова в авиакомпаниях. Исключения: бизес джеты переделанные под заказчика. Кста: меня всегда удивляли те, кто пытается фотографировать через грязные стекла иллюминаторов
    Lx Mr. Blue Sky
    2013-02-12 13:06:07
    1. В а/к Россия это не так. 2. А результаты фотографирования? Иногда ведь может что-то и получиться. http://pics.livejournal.com/lx_photos/pic/0010deth/s640x480 http://pics.livejournal.com/lx_photos_album/pic/0007e9t0 http://pics.livejournal.com/lx_photos/pic/000phwzr/s640x480 Можно было и получше, конечно, но это старые фотки.
    Alex V
    2013-02-21 12:59:22
    Класс! опробую!!! =)
    Мария Ильюшина
    2013-02-25 01:16:41
    как красиво то!)))
    Мария Ильюшина
    2013-02-25 01:20:13
    Сергей. как у вас все супер написано)..спасибо вам!) а вот что вы знаете про Эмиратские авиалинии?...про А340-500? про А380-800?..
    Сергей Винский
    2013-02-25 01:54:48
    Ничего не знаю. Редко летаю Эмирейтс. Посмотрите на форуме: http://forum.awd.ru/viewforum.php?f=851
    Мария Ильюшина
    2013-02-27 02:04:04
    Спасибо) я там была уже))) я ВАШИ секретики хотела узнать)) ну ладно..)
    Виктор Тресков
    2013-03-05 16:47:17
    А кто что знает про Боинг 777-300?
    Вася Пупкин
    2013-04-29 05:12:57
    на 320 спинки откидываются на 9 ряду....летал S7 постоянно 9а брал
    Амура Амура
    2013-06-11 15:09:13
    прочитав Вашу инструкцию по выбору места.Сделала как и Вы подсказали.выбрала место по типу самолета Airbus 330-300 ,забронировала 11Н.После этого зашла самая последняя в салон на посадку,где основная масса уше расселлась.положила сумку на место по посадочному талону и прошла в самый конец салона.убедившись что 28 ряд пустой и там 4 места.подошла к командиру экипажа который как раз уже был практически пойти в кабину самолета спросила разрешения пересесть и благополучно переместилась туда.что очень даже было неплохо там проспать весь полет,так как летела 9 с лишним часов в Токио.(:smile:)Так что спасибо за совет.Так что совершила и обратную процедуру возврата домой в Москву. Амура.
    Мерлин Маяковская
    2013-06-15 19:30:17
    Пассажиры с орущими детьми (в частности я) часто пытаются влезть на комфортные места, ибо орущие дети - существа весьма прихотливые. А так статья хорошая)))(:sly:)
    Oleg Semeko
    2013-06-18 09:53:23
    Очень полезно, спасибо!
    Eduard Karimov
    2013-07-06 16:47:37
    Статья полезная, но в заполненном салоне вам придется сесть на свое место, иначе начнется цепная реакция по пересадкам на свои места, если заявится "правильный" пассажир и потребует освободить "его" место.Летел с сыном 11 лет, сын сел у окошка, так вот, пришел дядька и попросил освободить "его" место.Сын пересел, и ему было просто обидно, дядька прохрапел весь полет, таки не посмотрев в окно. Не понимаю таких "правильных" людей, ну что ему стоило подарить ребенку радость в полете....?
    Сергей Винский
    2013-07-06 21:56:44
    Как написано в статье, заходить в аэроплан нужно последним, тогда не придется просить дяденьку подвинуться
    Наталия Пиргач
    2013-09-21 09:38:20
    Вы доприкидываетесь что Вас с рейса снимут.
    Yevgen Lasman
    2013-10-15 14:19:08
    По-поводу того где лучше сидеть, сверяюсь с seatguru.com у них довольно обширная база, главное знать ТОЧНУЮ "модель" своего борта. Да, еще момент — не забыть зачекиниться на рейс за сутки до вылета, там и места себе выбирать можно. Правда не для всех компаний такое есть, но тут уж как повезёт.
    Ivan Leontiev
    2013-11-10 16:03:12
    Расскажите плеасе о бизнесклассе Трансаэро и о империале,как раз купил вчера билет на последний...
    Paul Thompson
    2013-11-11 04:07:21
    Спать удобнее у окна. А так бы ребенок еще и бегал бы по салону в туалет и т.п. Что мешало заранее место выбрать ребенку (приехав пораньше в аэропорт и т.п).
    Ирина Ковалева
    2013-11-14 19:45:15
    да снимки класс ! и никакого грязного стекла! особенно закат такой фантастический -спасибо!
    Екатерина Панина
    2013-11-24 09:43:55
    Сергей, и нет опасности что выставят какие-то штрафы за такой переход в бизнес-класс в тихушку? И каким образом вам удаётся,заходя последним в самолёт, проходить сразу в бизнес класс - ведь при входе вы предъявляете билет с номером места?
    Mikhail Safronov
    2013-11-24 15:21:36
    После таких умных и дальновидных публикаций, имеющих исключительной целью пощекотать эго автора неполными четырьмя десятками благодарностей, ТАК делают все! Тенденция последнего времени — с десяток пассажиров, любезно уступающих друг другу место даже не в очереди, а в некоем бесформенном броуновском блондании на посадке перед самым её закрытием.
    Pavel Tolpezhnikov
    2013-11-25 03:48:52
    «Всё написанное выше не касается самолётов некоторых бюджетных авиакомпаний (low cost), которые берут деньги за выбор места при покупке авиабилета. Поэтому в самолёты этих авиакомпаний надо садиться в первых рядах так как у вас билет без места.» Aeroflot и RyanAir и Aerosvit это лоукостеры, но там мне всегда на посадочном талоне писали конкретное место в салоне. Iberia хоть не лоукост - тоже писала. Где же тогда без мест?
    Сергей Винский
    2013-11-25 11:53:48
    Стоит посмотреть толкование слова lowcost в Гугле
    Сергей Винский
    2013-11-25 11:55:40
    Штраф не выставят. Максимум попросят пересесть на своё место.
    Дмитрий Денисов
    2013-11-26 08:12:30
    Спасибо.
    Mariya Morsh
    2013-12-22 19:54:53
    Никогда не захожу в самолет последней, т.к. при перелетах длительностью от 6-8 часов наблюдается некоторая конкуренция между такими как я, занимающими ряды. Лучше несколько раз пересесть, если придет пассажир с билетом, чем лететь сидя по причине занятости рядов=)
    Llirik Shoray
    2014-08-10 16:18:32
    А разве можно плюхаться в бизнес-класс когда ты сидишь в экономе!? А в аэрофолоте так можно? S7? Transaero? Utair? Можно!?
    людмила рогожина
    2014-10-21 15:02:32
    Да у окошка спать замечательно)))) А дети везде мешают
    Галина Дрязгина
    2016-02-16 20:37:35
    А смысл в предварительной регистрации, если вы даже с указанным местом в билете не можете на него сесть?
    Галина Дрязгина
    2016-02-16 20:37:42
    Скажите пожалуйста, зачем тогда проходим регистрацию где указывают место, а сесть на свое вы не можете, сидит вот такой шустрик!!! Летели Уральскими авиалиниями в январе 2016 года, возвращались рейсом Сочи-Самара, прошли регистрацию зарегистрированы на удобные места, зашли в салон самолета, а места наши заняты. Стюардесса вообще предложила поискать место самостоятельно, а если не устраивает - можете не лететь!!! Пассажиры даже в автобусах садятся согласно купленным местам. Безобразие. Отдых был омрачен.