Эксплуатация DJI Phantom 2 Vision+

Прошло два месяца с момента покупки последней модели квадрокоптера с камерой DJI Phantom 2 Vision+, накопилось порядочно информации и хочу поделиться своим опытом эксплуатации дрона в качестве инструмента для фото и видео съемки в путешествиях.
Да, Фантом Вижен плюс покупался не как игрушка, а как инструмент позволяющий увидеть и снять мир с другого ракурса — как это не напыщенно будет звучать: увидеть мир глазами птицы.

Квадрокоптер DJI Phantom 2 Vision эксплуатация

Первые полеты лучше выполнять вне города.
Лучшей площадкой для начинающих может быть чистое поле и отсутствие линий электропередач в окрестностях.
Не думаю, что для вас сложностью будет такое место найти.
Чтобы не разбить дрон в певый же полет не пытайтесь его запустить в помещении. В городе вы можете не только потерять коптер, но и еще травмировать случайных прохожих.

Квадрокоптер DJI Phantom 2 Vision+ отзывы

Включайте аппаратуру в следующей последовательности: пульт — трансмиттер — коптер
После этого дайте фантому найти минимум 6 спутников, а сами в это время найдите раздаваемый им Wi-Fi подключитесь к нему, запустите заранее скаченную программу на iPhone «FPV Booster» и войдите в заранее скаченное приложение по управлению фантомом DJI Vision. Не буду говорить, что вы должны были заранее зарегистрироваться в этом приложении указав логином свой мэйл и выбрав пароль

В разделе Setting рекомендую отключить Toolbar Auto Hide (с экрана не будут исчезать нужная телеметрия и кнопки управления камерой) и FPV Mode (камера не будет болтаться заваливая линию горизонта), оставив включенным Low Battery предупреждение (важно начинать посадку фантома когда остается 25% заряда)

Квадрокоптер DJI Phantom 2 Vision эксплуатация

В разделе Camera в правой части экрана показаны кол-во найденных спутников — как только значек синеет, значит нашёлся необходимый минимум, ниже кнопки управления затвором камеры при фото и видео съемке. Шестеренка — настройка параметров камеры (RAW, фокус, ISO, баланс белого, разрешение и количество кадров в секунду для видео)
Левая часть экрана — стрелки управления наклоном камеры относительно горизота (можно снимать перед собой и под собой). Лучше не ставить камеру в крайнии положения: впереди себя в кадр попадают пропеллеры, а так же на CMOS бликует свет делая картинку блеклой
Нижняя часть экрана данные телеметрии: дистанция до фантома, высота и скорость полета, а так же полезная иконка радара: когда коптер пропадает из прямой видимости по ней можно ориентироваться в какую сторону он летит и как его развернуть в воздухе, чтобы вернуться назад

Квадрокоптер DJI Phantom 2 Vision эксплуатация

Спутники, их минимально-необходимое количество (6) найдены и коптер часто мигает зеленными светодиодами на задних лучах записывая GPS координаты точки старта. Это очень важно — если он не запишет точку старта «Домой», то вполне способен при потере сигнала с пульта управления улететь в Китай… да не важно куда, главное — он улетит и не вернется (минус 50-55 тыс руб)

Квадрокоптер DJI Phantom 2 Vision эксплуатация

После того, как коптер записал точку старта, надо откалибровать компас.
Разные источники пишут по разному о необходимости калибровать компас перед каждым полетом: при переезде в другой город, страну, полушарие…. Я калибрую компас перед каждым полетом.
Для этого на пульте управления щелкаю 5 раз переключателем S1 (см инструкции из коробки), светодиоды на задних лучах загораются постоянным желтым светом. Беру коптер в руки на шасси и поворачиваю на 180 градусов относительно вертикальной оси до момента смена желтого света на зеленый, а потом переворачиваю фантом «носом в землю» (красные маркеры лучей — это его нос) и еще один оборот на 180 градусов до мигания зеленого.
Если в момент калибровки фантом потерял один спутник, мигать будет желтый — это не страшно. Поставили фантом на место старта и он быстро находит потерявшийся спутник.
DJI Phantom 2 Vision+ к полету готов.
Запускаю двигатели и даю им чуть прогреться. Плавно жму на газ и поднимаю коптер вверх

Заметил, что на небольшом расстоянии (метров 10) от пульта коптер слегка гуляет относительно точки.
По мере удаления положение в пространстве фиксируется.
Теперь привыкайте к управлению стиками на пульте, на это уйдет несколько часов и полетов

Самое неприятное в процессе эксплуатации коптера — естественно его потеря:
— улет фантома в Китай
— падение фантома в воду
— падение после столкновения с деревом или другим препятствием на землю

Квадрокоптер DJI Phantom 2 Vision+ отзывы

В первых двух случаях вы теряете как коптер, так и данные: фото и видео, поэтому я взял за правило копировать данные с микро SD после каждого полета на компьютер несмотря на то, что у меня карточка на 32 Гб и туда влезает много фото и часов видео
Во втором случае возможны варианты: если до того как вы найдете упавший коптер его никто не скомуниздит (а у нас принято так поступать), то вы получите свои данные и части аппарата

Улет коптера гарантирован если: вы не откалибровали компас, не дождались пока фантом запишет координаты точки «Домой», а что у него было в мозгах — не известно.
DJI Phantom 2 Vision+ настроен так, что при потере сигнала с пульта управления (далеко залетел) запускается процедура Go Home: коптер поднимается на 30 метров вверх если до этого был на высоте ниже, подлетает к точке старта и медленно опускается на землю.

Я пользуюсь этой опцией, когда отснимал то что мне нужно было, не имею визуального контакта с фантомом и мне неохота разбираться в показаниях радара: я выключаю питание пульта, через пару секунд на мониторе появляется значек GoHome и в онлайн трансляции я наблюдаю как фантом послушно разворачивается и спешит на место старта. Когда он попадает в поле моего зрения — я отменяю режим GoHome щелкнув переключателем S1 и беру управления на себя.

Посадка коптера на землю: почти сразу же перестал сажать коптер на землю и беру его в воздухе рукой: не пачкается линза камеры; нет риска, что коптер завалится на бок если площадка была не ровной

Потеря управления коптера:
Неприятный стресс — испытал на себе дважды:

Квадрокоптер DJI Phantom 2 Vision эксплуатация

Случай 1: обычная процедура подготовки к полету после перелета Москва — Ванкувер. Найдено 9 спутников, компас откалиброван, запускаю фантом и делаю несколько снимков озера. высота 100 метров, ветра нет. Невдалеке металлический железнодорожный мост. Линий электропередач поблизости нет.
Внезапно фантом начинает летать широкими дугами. Это неожиданно для меня, поэтому оторвавшись от монитора задираю голову и пытаюсь развернуть его нос к себе. Потом просто начинаю медленно опускать. На высоте метров 20 фантом стабилизируется нормально дается в руки
Моя версия:
— при перевозке в отдельно-следующем багаже с одной пересадкой в Амстердаме комтер один или несколько раз уронили и хотя он был в специальном рюкзаке — сотрясение мозга осталось
— много металла рядом — ж/д мост
Лечение: подключил в компьютеру, откалибровал пульт и обновил все прошивки

Случай 2: обычная подготовка, 11 спутников, озеро в национальном парке Джаспер (нет ни посторонних Wifi, ни проводов, ни мостов). Пилотирую над озером и поставив в стационарном положении над водой (высота метров 20), перехожу ближе к берегу озера упустив как контакт на мониторе, так и визуальный.
Когда через несколько секунд я поднимаю глаза — фантом носится над озером выписывая замысловатую траекторию. Создается впечатление, что им управляют. Пытаюсь взять управление на себя — фантом вообще никак не реагирует на пульт продолжая хаотично и быстро летать над водой меняя высоту полета.
Прощаюсь с дроном и включаю камеру на запись видео — надеюсь достать со дна хотя бы карточку с последним видео.
В какой-то момент движение DJI совпадает с направлением «ближе к хозяину» и он отзывается на стик газа — поднимаясь вверх. Срочно разворачиваю носом к себе и гоню к берегу, здесь ловлю рукой уже послушного
Моя версия: или кто-то пытался глушить сигнал с моего пульта, используя сильный сигнал на той же частоте (после полета подошел странный канадец, который утверждал что у него вчера полиция отобрала дрон тк в парках нельзя летать)
или
случилась очень кратковременная потеря сигнала, может провал сигнала управления с пульта когда он не пропал совсем и программа GoHome не была запущена, а была запущена какая-то аварийная программулька, которая что-то там в мозгах перезагрузила и стала сканировать эфир в поисках сигнала управления направляя коптер во все стороны по длинным дугам
Лечение: подключил к компьютеру и обновил все прошивки медленно, с выниманием батареи и перезагрузкой программы Assist. После этого долго тестировал коптер в поле на всевозможных режимах

Были так же мелкие траблы: не находит спутники, не калибрует компас, подвес камеры криво держит горизонт. Все это лечилось только одним: обновлением прошивок коптера. Поэтому могу рекомендовать это как универсальное лекарство от всех болезней.

Пилотирование DJI Phantom 2 Vision+:

Не снижайтесь по диагонали — одновременно двигая два стика «Вниз» и «Вбок» при сильном ветре, это грозит неуправляемым пикированием коптера в землю

Все маневры коптера надо делать аккуратно и нежно, не перегибая стики за исключением аварийных моментов перед столкновением. Рекомендую в этом случае (дерево, дом, люди и тд) вертикальный подъем — левый стик до упора вверх

Есть некоторая проблема с птицами: чайки ведут себя агрессивно и пытаются атаковать фантом (он белого цвета и возможно птицы принимают его за сородича). В случае атаки я работаю правым стиком влево-вправо. Коптер начинает болтаться из стороны в сторону и главное издает противный звук пропеллерами и чайки отступают

Квадрокоптер DJI Phantom 2 Vision эксплуатация

Из последних наблюдений выдвигаю гипотезу:

После перевозки в багаже самолета, коптер отказывается инициировать камеру, поэтому приходится сканировать QR code на брюхе коптера и заново ее прописывать — уже два случая и значит это закономерность, а не случайность. Так же требуется калибровать трансмиттер — он так же находится в чемодане и при погрузке-разгрузке, когда чемодан с коптером шпыняют грузчики с неоконченным средним, видимо стики трансмиттера деформируют принимающие резисторы внутри коробки: обнаружил -10 на левом стике. Поясню: в нейтральном положении стик не посылает команды на коптер. -10 это величина заставляет коптер двигаться в нейтральном положении стика трансмиттера. Поэтому рекомендую после транспортировки коптера делатиь так как я сейчас делаю: подключить ассист и посмотреть что с трансмиттером, после этого в аппе DJI посмотреть пункт меню Binding — если камеры нет, то переинициировать ее (все это делается естественно при включенном коптере соединенным через USB c комьютером

Еще статьи о квадрокоптере DJI Phantom Vision plus:

Летающая камера DJI — отзыв
Статья на Форуме Винского с обсуждениями других участников

Новинка от DJI — DJI Phantom 3 Professional — новая глава, пилотирование и эксплуатация дрона третьей серии с новой камерой и новыми возможностями

comments powered by HyperComments
Александр Старков
2014-07-29 11:45:32
Класс!!! Недавно был в Самарийском ущелье на Крите. Интересно было бы его там запустить...
Антон Тыдыков
2014-07-31 11:47:35
1. На 360% а не 180... 2. Стик вниз не выключает двигатели если идет изменение высоты...
Антон Тыдыков
2014-07-31 11:50:31
3. ФПВ бустер - развод!!!
Сергей Винский
2014-07-31 12:17:48
1. Вы уж если по пунктам пишите, приводите оригинал текста который комментируете, а то не понятно.... про градусы 2. Возможно, что так: левый стик в крайнем положении вниз в течении 3 сек на земле выключает двигатели, но что если мозг коптера не догонит, что идет спуск... Поэтому нет желания экспериментировать
Сергей Винский
2014-07-31 12:24:01
Ну, это из серии "сам дурак". Вы уж аргументируйте, если специалист и знакомы с разработкой Givux. Можно брать оригинальный текст из phantompilots.com и развенчивать разработчиков бесплатной аппы, позволяющей удвоить fpv range. Желательно брать оригинальный текст на английском - я пойму)))
Natalia Paskannaya
2014-08-01 00:36:38
Сергей, извините за странный вопрос. А можно его (квадрокоптер) не сдавать в багаж? Ну чтобы его не роняли?
Сергей Винский
2014-08-01 00:52:08
Можно не сдавать: купите рюкзак или кейс под коптер и берите его с собой на борт. Нет проблем - на ebay эти аксессуары продаются
Natalia Paskannaya
2014-08-01 11:36:15
Спасибо!
Svetlana De Graff
2014-08-19 21:22:08
Спасибо, Сергей! По сложности настроек начинаю понимать, что это будет игрушка скорее для моего мужа, а не для меня :-) Но желание приобрести квадрокоптёр не пропало и, надеюсь, к следующему лету мы сможем снимать такие же впечатляющие панорамы сверху. Удачи!
Sergio Vorsin
2014-09-07 13:15:43
Сижу,грущу...мелкий вчера полетел "в кетай".4 часа искал.
Сергей Винский
2014-09-07 17:48:27
К этому надо готовиться - вещь своенравная и хрупкая как физически так и программно. Но в этом есть плюс - появляются новые модели, еще более совершенные со складывающимися шасси с 6-тью моторами и более совершенной камерой. Прогресс не стоит на месте - я как свой сломаю, куплю более современный + очки. Всвязи с этим уже не очкую отправляясь в полет 
Sergio Vorsin
2014-09-07 21:04:43
Правильно.А вы готовы?Вы готовьтесь,готовьтесь. Ваш кетай ещё впереди.Я разумеется ни в коем разе не желаю этого. А Толик о 6 моторах и складных ногах мне тоже нравится.Вот только по поводу его айлук-камеры я бы не стал так восторгаться.Наверное она не лучше той,что в Вижн+,но для FC200 в ACR хотя бы профиль есть, под iLOOK-ещё неизвестно,будет ли вообще. А вам я советую защиту на винты прицепить.Руки целее будут,возможно не только ваши,когда летающий кирпич в полтора кило с 4мя острыми винтами решит пожить своей жизнью...
Сергей Винский
2014-09-07 21:38:45
Да я готов, естественно. И морально и материально - это не проблема. Я к чему написал: потеря коптера - не повод для грусти. Главное здоровье. И защита винтов не поможет, она от листьев на деревьях если уж до конца разбираться.  Что касается Tali H500 то дело скорее не в камере (я не расшифровал свою мысль), а в возможности плавно менять угол ее наклона с трансмитера чего мне не хватает в Vision+. Хорошая опция - круговая аэросъемка - я не в городах снимаю (это к вашей беде с "кетай"), а в путешествиях. Вот сегодня на Мальте снимал арку Blue Grotta. Приходится много дублей делать чтобы со всех сторон подснять. Если бы в Вижене такая опция была - сделал бы все за пару минут
Sergio Vorsin
2014-09-07 22:07:18
О,так незаметно,невзначай так-"а вот я на мальте,а вот я на гавайях". А я там где надо и где работу делаю. Я не "празднично-отпускной полетун". Снимаю и в городах и в горах. Где надо,там и снимаю. Есть служебный окт с D800. Есть тоже такой типапутешественник Доля, так у него фантик на Алтае улетел. Видать почуял, что кетай близко. Вообще, господин Винский, ваша манера общения,этакое снисходительное виртуальное похлопывние по плечу,оно как бы иногда раздражает. Будьте вы уже проще, что ли... p.s.Отвечать не обязательно. p.p.s Защита пропов-она не от листьев, она от всего. Странно, я считал вас опытным пилотом, а вы такую ерунду. Прицепите защиту и стукните коптер в дерево. Без неё вы сразу останетесь без винтов.Набок аппарат ни разу не сажали,когда винты в землю?Или вы руками ловите? Я руками.А винты-совсем рядом.Лучше не рисковать.
Сергей Винский
2014-09-08 11:30:42
Отвечу по теме: ловлю руками -  мне так удобнее. Вбок не сажал - при работе левым стиком (движение вниз) не надо трогать правый (движение по горизонтали) - это физика 7 класс общеобразовательной школы (про вектора) Не по теме: вы со второго комментария сорвались и мне стало понятно с чем я имею дело. Но решил немного потроллить))) Зависть и досада от зависти провоцирует онкологию
Александр Лукьянов
2015-03-01 12:46:50
Каковы правила эксплуатации дронов вообще, и на Мальдивах в частности, где много малоразмерной авиации? Как их перевозить? Можно ли в ручной клади при перелётах? Где узнавать местные законы их использования? В штатах по ТВ видел приняли законы использования дронов.
Сергей Винский
2015-03-01 22:58:39
На Мальдивах не знаю. Снимал на Сейшелах, в Канаде, Италии, Греции. Сейчас беру в США Вожу в багаже
Александр Лукьянов
2015-03-03 13:57:07
Вопрос на засыпку. А рюкзак свой от Фантома продали?
Konstantin Naydenskiy
2015-07-01 08:02:54
Здравствуйте, Скажите пожалуйста, возникают ли вопросы у службы безопасности в аэропорте при перевозке Литиевых Батарей квадрокоптера ? В частности интересует Аэрофлот. Вразумительного ответа о правилах провоза их представитель не дал, то что на форумах пишут и про мощность батарей я читал. Интересует Ваш опыт перевозки. Заранее спасибо за ответ.
Сергей Винский
2015-07-01 08:03:38
Никаких проблем с перевозкой (а езжу по миру я много) у меня не возникало
Konstantin Naydenskiy
2015-07-02 11:34:26
Никаких диалогов со службой безопасности о том что это и зачем ? На сколько я понял - вы квадрокоптер сдаёте в багаж в специальном кейсе?
Сергей Винский
2015-07-02 11:36:29
Как правило диалогов нет. Иногда интересуются из любопытства. Вожу в ручной клади в рюкзаке
Алексей Фомин
2015-12-25 13:36:03
Классное пособие по использованию для начинающих. Что то похожее предлагают в DronesWorld, но за отдельную плату.