Россия

Путь в Красноярск

Прямой рейс Москва — Красноярск компания Аэрофлот выполняет на дальнемагистральных Б-777-300ER. Этот рейс совместный с AirFrance, поэтому интересна компоновка салона. Между бизнес-классом и экономом теперь в Б777 есть салон Комфорт-класса. Схема расположения кресел 2-4-2 с современными сидениями сползающими в положение «откинуться» в капсуле наподобие капсул бизнес-кресла, но в отличии от последнего, лежанка не разворачивается горизонтально. Подозреваю, что данный класс продается AirFrance, но тем не менее, зайдя в самолет последним, как я пишу в руководстве хитропопого авиапассажира, можно сесть на свободные места в этом салоне. Гонять не будут так как обслуживание как в экономе. Лететь здесь комфортнее: есть USB разъём для просмотра фоток, экран больше, есть розетки 110В для зарядки гаджетов, есть улучшенный плед и подушка, столик больше в 2 раза, ну и кресла поудобнее.

Аэропорт Красноярска

Получение багажа на одной карусели и вообщем-то это не удивило, так как залы прилета внутренних рейсов по аэропортам России мало отличаются друг от друга. На выходе проверяют багажные бирки, поэтому их не выкидывать.

Встреча с форумчанами Форума Винского

Красноярск достопримечательности города

Ну тут я просто остолбенел… И не две бессонные ночи тому виной: первое что вижу — развивающийся флаг форума… Знаете как приятно?
— Форуму Винского виват!
Это нас встречают. Летевшие этим рейсом пассажиры с удивлением смотрят на небольшой, но дружный коллектив, который открыв бутылку шампанского и разлив ее по граненным стаканам выпивает за встречу на Красноярской земле.
Вот это я понимаю… Вот это от души! Я стесняюсь большого внимания, но такая встреча — это очень приятно было.

После небольшого ожидания и осмысливания информации о руководстве Красноярска и красноярского края, рассаживаемся по машинам и едем в город. Ехать 30 км и примерно 30 минут.
Дорога хорошего качества, примерно как Международное шоссе из Шереметьево. А за окнами….
А за окнами, ребята, просто фантастической красоты пейзаж: холмы нежной зелени с березовыми и сосновыми рощами, голубое небо, солнце. Мы с Икринкой не сговариваясь восхищаемся этой красотой. И сейчас я очень жалею о том, что не полез за фотоаппаратом и не поснимал пейзажи — как в Тоскане, в Италии…

Организаторы и хозяева на Красноярской земле

Ребят, я повторю то, что написал в теме Как Красноярск и красноярская диаспора форума встретила Винского (фото) написал:

Нет слов, чтобы выразить свою благодарность и признательность.
Ваша дружеская теплота и гостеприимство, ваша дружная компания единомышленников достойна того, чтобы с нее брали пример. Москвичи? Да им такое и не снилось!

Спасибо всем вам! За легкое общение, за вашу дружную компанию единомышленников. Спасибо организатору встречи в Красноярске: Наталья К*** , спасибо Андрею — AnTk , который возил нас в субботу, в воскресение и отвез в рано утром в понедельник в аэропорт и всем всем вам — так как написала Икринка в теме.

Красноярск и достопримечательности города

Во время подготовки к нашему приезду, Наташа интересовалась, что мы хотим увидеть и корректировала программу визита Винского с нами. Мы не ставили целью осмотреть все музеи и побывать на всех природных достопримечательностях города и области. Для меня это не главное. И это понятно — сейчас все можно посмотреть на фотографиях профессионального качества и прочитать в путеводителях. Для меня интересны люди и я стараюсь как можно больше понять-принять, прислушиваясь к ним не раздувая щеки. И то что я эмоционально, душой почувствовал и увез с собой — это и есть лучший подарок или можно назвать — сувенир — от (из) путешествия.
Так что писали в теме с фото, что типа на Столбы не лазил — Красноярска не видал…. Для меня это не важно. Что важно я обозначил и это я получил.

1. Часовня Параскевы Пятницы

Красноярск достопримечательности города

Эта часовня — один из символов Красноярска и о ней вы можете прочитать в википедии. Там же узнаете, что изображение часовни нанесено на десятирублевку.
Мы прибыли на место. Запарковались и пошли вверх, к часовне. Начинался День города — да, так получилось, что мы приехали на праздник Красноярска и на холме проводилось какое-то городское мероприятие типа марафона.
А тут наша компания с большим флагом форума, маленькими флажками форума, машины с наклейками логотипа форума, да и отличаемся от праздно бегающей публики наличием пирогов, рулетиков и вина. Кстати — граненные стаканы — это тема. Это удобно, экологично и солидно.

Красноярск достопримечательности города

На предложение зайти поставить свечку в часовне, мы с Икринкой ответили отказом — не по ситуации это. Но фотографироваться и первый раз поднять стаканы фирменно-традиционно как принято на Форуме Винского — это было.

1. Бобровый лог: родельбан, канатная дорога, смотровая площадка

Нам повезло с погодой. Нам повезло, что был День города и комплекс активного отдыха, находящийся на другом берегу (я кстати, так и не запомнил — по-моему на левом берегу), был свободным от толп отдыхающих. А отдохнуть тут есть где и такому комплексу завидуют другие города, в том числе и столица Москва. По крайней мере в одном месте у вас не будет канатной дороги и лыжных трасс зимой, летних бассейна и пляжа с лежаками и зонтиками (то что в Парке Горького в Москве — полный отстой, по сравнению с Красноярском), не будет зиперайда и родельбана. Я катался на родельбане на юге Бразилии, в Громаде. И более нигде не видел этого аттракциона пощекотать нервы. А в Красноярске есть и самый длинный в Европе. Могу рекомендовать: по сравнению с тем что пробовал в Бразилии — тут скорость больше так как перепад высоты большой и трасса проходит по офигительно красивому лесу — сосны, березки

Красноярск достопримечательности города

Кстати о лесе — я отметил и даже сказал вслух, что лес выглядит подозрительно ухоженным: только сосны и березы, нет паразитно-мусорного подлеска из каких-нибудь кустов ивы и елок. Смотрится очень нарядно и свежо.
По канатной дороге (современный 4-х местный кресельный подъемник, не сравнить с многими кавказскими артефактами с Чегета) мы поднялись на верхнюю точку холма и пройдя по лесу около полу километра, пришли к смотровой площадке с видами на Столбы. Про визитную карточку Красноярска — Столбы, вы можете прочитать в отчете: Красноярск — ни минуты покоя

Изображение

Ребята предложили — если хотите, то можно пойти в поход.
— Спасибо, как-нибудь в другой раз, — ответили мы. Ну право же: мы приехали познакомиться с форумчанами, у нас 2 дня… зачем нам в поход?
Смотровая площадка. Жарит Солнце. Температура градусов 40. Все конфеты, которые взяли под шампанское — растаяли, но впереди у нас еще две остановки (быстрее уже бы)

Вид на Красноярск:

Едем вниз, уже 2 часа дня и надо поторапливаться — к 6 нас ждут на турбазе раки, рыба, шашлык, вино и песни

1. Смотровая площадка на Енисее «Царь-рыба»

По пути к Красноярской ГЭС и нашему месту отдыха заезжаем на памятное место всех молодоженов Красноярска и окрестностей. Да, когда-то здесь водился осетр.

Теперь он в металле на пьедестале.

1. Красноярская ГЭС и Енисей

Первый раз вижу гидроэлектростанцию. Первый раз трогаю рукой Енисей. Блин! А холодная какая вода-то. Смотрю на стремительно несущуюся воду с водоворотами по пути. Не то что не каждый сможет переплыть реку, не каждому придет эта идея в голову. Но тем не менее по реке устраиваются заплывы.

Пловцов сопровождают лодки с запасом водки

Красноярск достопримечательности города

Плотина представляет из себя бетонный монолит и речным судам, чтобы пройти это препятствие, приходится вылезать из воды и на специальной платформе ехать по шпалам на другую сторону посуху.
Говорят, что был момент паводка, когда с красноярского водохранилища вовремя не сбросили воду и вода переливалась через край. Так же поговаривают, что в красноярском море живет чудовище типа Лох-Неского. Но мы его не видели

Тем не менее в этих краях есть более страшное существо, хоть и мелкое. Это клещ. Клеща слава Богу я за это время не увидел, но могу сказать, что лучше его и не видеть так как он является переносчиком очень нехороших заболеваний, которые с трудом лечатся и дают осложнения. Поэтому ходить по не примятой траве нежелательно: клещи сидят на конце травинки, вытянув свои лапки вперед и как болько человек проходит мимо, стараются зацепиться за одежду, а потом заползти под неё и кусануть. Будучи в лесу, постарайтесь одеться в специальную одежду, или одежду имеющую манжеты и резинки снизу. Проверяйте себя и своих попутчиков: клещ какое-то время ползает по коже ища укромное место и это можно почувствовать.

1. Турбаза на реке Мана

Наша программа закончилась и наконец-то мы едем на турбазу. река Мана — это приток Енисея. Река хоть и широкая, но мелководная.
Так как она мелководная, то и вода в ней теплее чем в Енисее. А если вода теплее, то и коттеджей, дач и турбаз вдоль берегов Маны много. На одну и таких мы и прибыли. В нашем распоряжении коттедж с 4 спальнями и гостиной с антикварными мебелями. На нулевом этаже имеются сауны и небольшой бассейн — для небольшой компании место в самый раз.

Красноярск достопримечательности города

В доме пахнет раками, на столе копченная сибирская рыба, в машинах запас продуктов и спиртного — ребята готовились к встрече основательно.

Изображение

Но не надо думать, что мы ели и пили все оставшееся время.
У нас были конкурсы. Причем конкурсы не обычные шаблонные, которые всем уже набили оскомину, а настоящие конкурсы путешественников. Первый раз такие вижу, в таких участвую.
Это ответы на вопросы, художественно-дизайнерское самовыражение, вскрытие чемоданов с кодовыми замками и одёвка национальной одежды на время

Красноярск достопримечательности города

Похвастаюсь, что победили в конкурсе Икринка и Винский, хотя как мне кажется это нам просто фору дали и позволили выиграть.
А застолье — это не обычное застолье, каким я его ненавижу и не приемлю, когда говорят с соседом или сбиваются в кучки и перемывают косточки окружающим, как это было например на Летней Бойне в прошлом году — уселся тогда некий серпентарий, как я это явление называю под деревом, рядом с котлом с рисом и пилили всех кто мимо проходит…мерзота…

Нет, ребята! В Красноярске все по другому. Люди открыты, люди интересуются другими людьми, а не пытаются фаясничать. Вот пара была (я имена забываю, поэтому только ник помню ptibol ) — как пели… как пели… (правда по утру спать не давали, так как рано встали и опять песни петь, да ещё в рынду звонить… Короче — грузинские песни, так как я люблю на два голоса, на грузинском языке. Вах! Вот это приятно. Икринка сидит и молча показывает руки — у неё аж мурашки по коже… Во как!
А потом раздали нам песенники и спели мы песню о форуме, которую красноярцы подготовили к нашему приезду:

Мы любим путешествия, скитаемся по странам,
Меняем самолеты, паромы, поезда.
И не манИт ни капельки мерцание экрана.
Пусть лучше путь укажет нам от Винского звезда!

Гуляем мы по Африке, по самой жуткой части,
Нас любят в Папуасии и салютует Горн.
И не страшат цунами нас и прочие ненастья.
Мы дети сайта Винского, Сергей у нас патрон!

Любую информацию черпаем мы сайте.
Такой путеводитель — мечта бродяг всегда.
Собрались путешествовать – отчёты здесь читайте!
Пусть светит путеводная от Винского звезда!

Жилища наши новые разбросаны по странам,
По разным континентам и разным городам.
От дальнего Приморья до солнечной Панамы
Вы путь наш повторите по памятным следам!

Красноярск достопримечательности города

А что еще? А еще был стол, была рыба жареная-пропаренная-вареная-соленая. Рыбу на встречу форумчан аж за 500 км привез форумчанин rybak67 за что ему огромадное спасибо
Были песни, тосты и разговоры, а уже ночью в сибирское небо полетели тайские фонарики и стрелы салюта.
Утренний туман над Маной мы проспали несмотря на то, что самые стойкие из собравшихся походу и не ложились. Ближе к полдню звуки рынды, раздающиеся с первого этажа запставили нас выползти на свет Божий, к окрошке и бокалу вина

Изображение

Ну и дорога назад, в город, где нам предстояло провести ещё ночь и утром лететь домой. Хочу сказать, что Красноярск произвел очень хорошее впечатление — город чистый, хотя может быть тут съиграла дата, мы были в Красноярске во время празднования Дня города. Рядом с квартирой, в которой мы остановились в Красноярске забронировав через сайт Суточно.ру оказался симпатичный ирландский паб с разливным пивом Гиннесс — подтвердили, что пиво оригинальное из Дублина — и наш уикенд в Красноярске закончился ужином поредевшей компанией (в понедельник на работу) в этом пабе.

Это был настоящий праздник — встреча Винского на красноярской земле. Спасибо всем большое за теплоту встречи, за поддержку форума и движения самостоятельных путешественников. Вы лучшие!
Он улетел…., но обещал вернуться

В отчете использованы фотографии, сделанные красноярскими форумчанами Форума Винского. Спасибо вам за всё!