Хочу немного рассказать о дорожном движении во Вьетнаме

Сначала во Вьетнаме были французы. Движение было декларировано правосторонним. На этом вся образовательная водительская культура была закончена.
Народ был бедный, велосипед был роскошью.
Потом пришли американцы. С этого места подробнее.

Дорожное движение во Вьетнаме

Поразившись вакханалии, которая царила на дорогах, американская администрация выделила десяток мотоциклов с колясками, которые курсировали по городу.
В коляске сидел боец, в руках, у которого была бамбуковая палка, обмотанная тряпками (не звери же).
Как только боец замечал велосипедиста, едущего по встречной полосе, он наносил быстрый удар последнему по морде бамбуковой палкой, одновременно сбивая нарушителя с велика.

Данная методика наведения порядка возымела действие и вьетнамцы стали ездить соблюдая рядность. Однако, как мы знаем, Америка проиграла войну.
Может быть, одной из причин этого поражения было их упорство в наведении порядка.

Дорожное движение во Вьетнаме

После войны всё вернулась на круги своя: каждый ездил, кто во что горазд. Дошло до того, что тогдашнее руководство Социалистической Республики Вьетнам обратилось за помощью к тогдашнему руководству СССР. И вот, в один прекрасный день, на улицах Хо Ши Мина появились наши, советские гаишники.
Изучали особенности местных мозгов и порядки. Приняли решение сделать движение на части улиц Хо Ши Мина односторонним.
Сделали.
Вьетнамцы ездили по улице в соответствии со знаком… А по тротуарам в противоположном направлении.
Наши гаишники схватились за голову и предложили принять закон об административных наказаниях и штрафах за нарушение правил дорожного движения.
На что последовал справедливый ответ: «Та власть, которая примет эти законы, долго не продержится».
Вот так и осталось всё как было

Дорожное движение во Вьетнаме

Но, приезд наших гаишников не прошёл даром.
Опыт кое-какой был передан.
Например из засады с радаром на прямых ровных участках дороги за городом, где зачем-то стоит ограничительный знак 40 км/ч.
Ну и решение вопросов «без квитанции» и сберкассы»…

Замечено: там, где собирается пробка из гудящих мотобайков, рикш и автомобилей — есть гаишник/регулировщик.
Без них, как-то всё само собой рассасывается. На уровне инстинкта.

motorcycle_traffic

Хуже всего водителям легковых авто.
Частных.
Он всегда виноват.
И не важно, что тот мотобайкер, просто перед носом решил развернуться с правого ряда.
Он (мотобайкер) бедный, у него нет денег на лечение и ремонт своего мотобайка.
А ты богатый, ты имеешь личный автомобиль. Тебе и платить.

Это есть система социализма в действии.

Дорожное движение во Вьетнаме

Кстати, после каждого ДТП вокруг собирается толпа, которая решает кто прав, а кому платить.
Так, что вьетнамские гаишники ездят на разборы, только если дело заканчивается летальным исходом.
Так что всё больше решается по бытовому… Но без мордобоя.

Что ещё сказать о дорожном движении в Хо Ши Мине и окрестностях?
Главное в машине гудок. Если гудок ломается, водитель зажигает аварийную сигнализацию, принимает вправо и пока не починит — не поедет.
Ну и ещё, коротко о дорожном движении: это сумасшедший дом.
Я, имея стаж вождения по правам с 86 года (а опыт вождения с 11-ти лет) не рискнул в Хо Ши Мине бы даже за ворота гаража выехать

comments powered by HyperComments
No name No surname
2014-08-17 01:04:32
Привет! А я катался на мопеде в Хо Ши Мине 4 дня. Катались сами с женой из центра в тунели Ко-Чи и на реку Мекконг, и еще куда глаз глядят. Не просто гоняли, отжигали и перли на все денежки, как приучила Москва и шоссе Энтузиастов. По началу не хотели мне скутер давать, дескать белые не могут. Но как я чуть показал как умею, они отдали легко. Вьетнамцы тупые и тугодумы, как коровы. Поняв и осознав внутренние правила на уровне потока и вариантов ситуаций -вполне можно ездить и даже получать по-своему кайф. За 4 дня я накрутил там не меньше 1000км на мопеде. 3 раза был остановлен мальчишечками в серых формах. Они что то там вещали, но я не втыкал. Посмотрев друг другу в глаза -отпускали. Потом я уж им не не тормозил. Валил сквозь поток, они на меня поворачивали свои кочанчики, а я в интеграле с тонированным наглухо визором на это постоянно говорил только одно - "пропустите слепенького!". На их лицах читался шок.