Вчера впервые летел авиакомпанией Чешские авиалинии (Czech Airlines)
Полет проходил на А-319 из Праги в Москву
Время в полете 2 часа
Перелет для компании Чешские авиалинии — международный
Авиакомпания Czech Airlines входит в авиационное объединение — альянс SkyTeam (Аэрофлот, KLM, AirFrande, AeroMexico, Delta….)

Почему все это я пишу.
Потому что я до вчерашнего дня летал почти всеми членами альянса SkyTeam и приблизительно представлял, что можно ожидать на борту самолета регулярного международного рейса члена этого альянса

Чешские авиалинии отзыв

Начну с того, что контроль безопасности пассажиров (это где просвечивают ручную кладь и заставляют воду выкидывать) в пражском аэропорту (терминал 1) проводится перед посадкой в самолет
То есть жидкости в запаянном мешке Дьюти фри пропустят, а без него — нет
Но не беда: можно бесплатно попить-поесть в зале ожидания Master Card Lounge (по ссылке мой отзыв о зале) или за деньги в многочисленных барах терминала

Посадка самолета через трубу
Первое, что бросается в глаза при входе в самолет — багажные полки в эконом классе, на части которых написано: Только для бизнес класса

Чешские авиалинии отзыв

Так как заходили мы в самолет последние (после нескольких повторов наших фамилий по громкой связи терминала), то плюхнулись на свободные месте в передней части салона, а свою ручную кладь я не поморщившись засунул под дверцу only business class

Лирическое отступление:
Надо признаться, что самолет не улетел без нас только из-за нашего багажа: мы купили два хороших пляжных кресла в Греции и эвакуируясь с острова Кефалония прихватили их с собой.
На плече Кефалония — Прага, который выполняла дочка Чехов — Smartwings, эти стулья пропали и нам пришлось потратить время чтобы их нашли на ленте прибывшего рейса Осло — Прага.
И видимо персонал аэропорта так достали наши стулья, что еще раз искать их, но уже в чреве самолета (процедура снятия пассажиров с рейса требует выгрузить их багаж) они посчитали более трудоемким делом нежели поиск нас в терминале
Замечу, что эти же стулья сломали транспортер в аэропорту Шереметьево (терминал F) — грузчики их выложили на ленту, но в створе выезда в пассажирский зал они встали в нем «раком» и не пускали другой багаж. Куча из чемоданов в течении минуты выросла в айсберг и грохнулась в грузовом помещении на пол. Сработала сигнализация и лента встала.

Отзыв о авиакомпании Чешские авиалинии

Сели на места, пристегнулись, взлетели, летим…
Потом чувствую что-то не то — полет для меня это уже алгоритм: пристегнулся, взлетел, погасло табло, повезли тележки с напитками, потом с едой, потом мусор убирают, а после этого скоро посадка
В алгоритме полета Чешскими авиалиниями не хватало провоза тележек…

Чешские авиалинии отзыв

Подзываю стюардессу и спрашиваю:
— А когда воду, кофе будут предлагать?
— Вода 3 евро, кофе 3 евро
— Аыыыыээээээ?
— Если хотите пить — сходите в хвост, там есть кулер, там и налейте себе стаканчик воды

Вот такая непонятная для меня авиакомпания Czech Airlines:
— багаж принимают в соответствии с нормами SkyTeam: бесплатно одно место багажа на человека (весом до 23 кг)
— имеют на борту самолетов салон бизнес класса
— отправка и прибытие пассажиров через трубу (не автобус)

А вот отличие от компаньонов по SkyTeam:
— в остальном ведут себя как голимые лоукостеры, потому что любые нормальные лоукостеры воду бесплатно (с тележки) наливают

Рекомендация: если летите Чешскими авиалиниями — берите с собой как в поезд: курочку, яйки и напитки

comments powered by HyperComments
Галина Шангина
2016-07-06 16:29:53
Да, меня тоже немного удивило это, я туда и обратно летела Чешскими Авиалиниями, впервые и, видимо, в последний раз. Ну не то чтобы так уж важна какая-то еда/питье в полете, да и, к слову сказать, не всегда ем то, что в самолетах предлагают, но уж как-то очень странно получилось для европейской компании показать такой уровень сервиса. Кстати, за деньги выбор тоже был небольшой, а цены какие-то нереальные)) Правда, был выгодный плюс по сравнению с Аэрофлотом, никто, ни один пассажир не аплодировал пилоту при приземлении)))
Stas Orel
2016-08-12 14:38:05
Купил билеты авиакомпании, номер резерва из Праги в Москву, на 13 августа 2016 года, рейс OK892. Когда открылась регистрация оплатил покупку 2-х мест, 10A и 10B, заплатив 560 крон. В системе он-лайн бронирования, указал, что пассажиры знают английский и могут сидеть у аварийного выхода, в случае чего окажут необходимую помощь персоналу самолета. Тем не менее, система он-лайн бронирования дала сбой и посадила только одного из двух пассажиров на указанные места. И, это не смотря на то, что деньги были заплачены и необходимые подтверждения для этих мест предоставлены. Обращение в службу поддержки по телефону (оператор Карен) не привело к разрешению данной проблемы - оператор наотрез отказался садить второго пассажира на выбранное место, сославшись на то, что в системе так указано, что - пассажир не может там сидеть (!?!?!?). Мне потребовалось почти 2 часа (!) и много звонков, чтобы отменить покупку. Я оплатил билеты, я оплатил выбор мест. Я делал все корректно, как указано было на сайте. Тем не менее, я не получил должного сервиса за свои деньги. Не рекомендую пользоваться услугами этой компании - вы потратите деньги и время зря.