Что такое Букинг.ком

Букинг.ком — крупнейший сайт по подбору и бронированию жилья.
В базе Букинга — отели, апартаменты, хостелы, дома, виллы и даже квартиры.
По сути Букинг.ком — это агрегатор, рекламная площадка, на которой собраны объекты предлагающие проживание для туристов и которые заключили с Букингом «кабальный договор».

Почему «кабальный»? — потому что Букинг ставит их в рамки:
— не позволяя устанавливать у себя на сайте цены выше номинала (то есть при бронировании напрямую)
— соответствовать заявленным опциям (если указан WiFi — то он должен быть)
— соответствовать фотографиям, размещенным отельером на сайте Букинга.

Взамен отели, отельеры и частники получают:
— огромную аудиторию клиентов ищущих жильё, по сути — рекламную площадку для своего отеля
— экстранет для автоматизации учета бронирований (тетрадь с цветными отметками заменяется на эл таблицу с мгновенным оповещением о брони, с обратной связью)
— буфер для общения с клиентами (посредством правил Букинга для туристов и первичного урегулирования споров)
— систему, гарантирующую заезд туриста и страхующая отельера от потерянной прибыли при незаезде)

За всё это объекты (отели, хостелы, частники) — платят Букингу комиссию.
Комиссия — ни как не влияет на цену отеля на сайте Букинг.ком.
Отельер платит комиссию из своего кармана и на первый взгляд теряет деньги.
Но бизнесмены увидят, что работая на обороте отель получает больше прибыли за счет большей проходимости объекта.
Это важно понять и наёмникам/бюджетникам.

Наглядная картинка: два апарт-отеля на горнолыжном курорте в Доломитовых Альпах. У одного вся стоянка забита машинами и нет мест (он в букинге). На втором висит зелёная табличка «свободно» — он не в букинге, поэтому не смог продать всё номера перед сезоном.

Если интересно знать подробнее об этой кухне — скажите и я напишу так как хорошо знаю ее со всех сторон.
Забегая вперед скажу: очень важно решать возникающие вопросы через службу поддержки клиентов Букинг.ком, а не напрямую с отелем.
Почему? Расскажу на примере объектов в Грузии, Греции, России ниже.

Как пользоваться сайтом Букинг.ком

Я написал подробную инструкцию Как забронировать отель.
Все написанное там касается так же апартаментов, койки в хостеле и виллы с бассейном.
Суть одна:

— выборка объектов в определенном месте и на определенные даты.
— фильтрация результатов поиска.
— сравнение полученных результатов по своим критериям (цена v оценка v отзывы v местоположение и тд) и выбор своего варианта
— бронирование

Хочу отметить те моменты о которых возможно забыл упомянуть.

Гарантия лучшей цены

У Букинг.ком есть такая опция.
После того как вы уже забронировали отель, вы можете поискать его предложения на других сайтах или на самом сайте отеля (если он его имеет).

Вы можете запросить возврат разницы в цене, если вы найдете на другом сайте такой же вариант размещения, но по более низкой цене.
Вам нужно будет предоставить Букингу ссылку на это предложение. Оно должно быть в интернете и действовать на момент проверки Букингом.

Но не торопитесь сразу же кликать ссылку в подтверждении бронирования пришедшего на эл. почту «Посмотреть своё бронирование«, а в открывшемся окне кликать ссылку «Нашли номер дешевле на другом сайте?«.
Для начала проверьте:

— Другое предложение должно быть для того же варианта размещения и типа номера.
— Другое предложение должно быть на те же даты заезда и отъезда.
— Другое предложение должно иметь те же правила и условия отмены.

Букинг не возвращает разницу в цене если:

— Другое предложение найдено на сайте, который до завершения бронирования не показывает, в каком варианте размещения или номере вы будете проживать.
— Другое предложение бронируется с использованием программы лояльности или бонусной программы.
— Другое предложение специальное или со скидкой.

Если все условия возмещения разницы в цене соблюдены, то вы имеете право на это возмещение в течении 3-х дней со дня бронирования на Букинге.

Не забудьте запросить бонусы Genius

Если вы бронируете жильё на Букинге не первый раз — у вас должен быть уровень Genius.
По-моему Букинг дает его уже на третьем бронировании и я уже год безуспешно бомбардирую Букинг Россия предложениями о градации Genius «до 10 бронирований», «до 50», «до 100», так как на мой взгляд несправедливо уравнивать Васю с тремя бронированиями и Петю с сотней бронирований на Букинге.
Но это тема отдельной статьи — если интересно, напишу о своей переписке с менеджментом Букинг.

Смотрим подтверждение о бронировании пришедшее на почту.
Находим строчку Не забудьте о своих бонусах!

Букинг как пользоваться

Нет смысла расшифровывать бонусы.
В каждом случае они разные.

Обязательно читайте условия бронирования

Это важно — перед тем как забронировать отель — читайте условия бронирования.
Они есть в таблице при каждой категории номера:

Букинг как пользоваться

Часто на форуме пишут претензии к Букингу люди, не прочитавшие условия бронирования и удивляющиеся, что отель списал деньги до заезда.
Всё это можно увидеть в вашем бронировании на сайте Букинга.
Там прямо указывается, что отель не берет аванс, или списывает всю/часть суммы:

Букинг как пользоваться

Общайтесь с отелем через Букинг

Некоторые особо хитровыебанные частники, не желающие платить комиссию букингу, будут склонять вас отменить бронь и решать вопросы с ними напрямую.
Это практикуется в Грузии, Греции и конечно же в России.
Не рекомендую это делать:

— получите мизерную экономию
— не получите статус Genius на Букинге и соответственно дополнительные скидки (обязательные 10% скидки для Genius)
— невозможность поставить оценку и написать отзыв о жилье
— невозможность получить компенсацию, если объект будет не таким как было на картинке: пример получения компенсации за плохой отель.

Рекомендую сделать следующее:

— скопировать письмо отельера и написать в Букинг жалобу: заполните форму обратной связи на сайте Букинга в разделе Список бронирований — объект бронирования — Служба поддержки клиентов (ссылка внизу).
В первом списке выбрать «Другое». Во втором списке выбрать «Другое» — откроется форма обратной связи с Букингом.

Укажите свой номер бронирования и вставьте копию письма от отельера.
Так чтобы его или вздрючили деньгами, или выкинули из системы бронирования.

Продублируйте письмо звонком в Букинг +7 499 271 87 34.
Объясните оператору вашу ситуацию — пусть принимают меры.

Букинг как пользоваться

Пишите отзывы и ставьте оценки

Не смотря на то, что Букинг со временем удаляет старые отзывы — например я не вижу свои отзывы от 3 лет и старше — писать их следует.
Так же как ставить оценку объекту размещения.

Ходят слухи, что Букинг не пропускает отрицательные отзывы.
Это не верно.
Все мои отрицательные отзывы об отелях были опубликованы.
На некоторые я получил комментарии отельеров, которые обещали исправиться.

Чем выше статус туриста пишущего отзыв, тем больше внимание на него.
И тем лучше получается воспитывать нерадивых отельеров — рублём, так сказать.
Не секрет, что многие — в том числе и я — стараются выбрать объект размещения с высокой оценкой.

И в этом Букинг отличается например от Трипэдвайзера, где за отзывы давали печеньку: мили.
Можете представить какого качества — эти высосанные из пальца отзывы на Трипэдвайзере.
Вот почему я никогда не принимаю во внимание любой рейтинг с этого сайта: Трипэдвайзер — так ли он хорош для туриста.

Как отменить бронь на Букинге без штрафа

Ещё одна опция Букинга о которой я раньше не упоминал.
Посколько опция важная — я написал про нее отдельно: Отмена невозвратного бронирования на Букинге без штрафа.
На этом всё.

4.97/5 (61)

Оцените эту статью

comments powered by HyperComments
Natallya Fiodarava
2017-10-12 15:28:57
Очень бы хотелось, чтобы и гостя можно было оценить. и чтобы джениус давали за совокупность поездок и репутации гостя.
Natallya Fiodarava
2017-10-12 15:28:58
Отзывы хранятся и формируют рейтинг 24 мес.