Это один из эпизодов в путешествии по Панаме на автомобиле. Хотелось найти и посетить те места, где снималась передача Последний герой, а снималось «реалити шоу» где-то на островах, принадлежащих Панаме. Методом исключения было выяснено, что всё снимали на паре островов группы Бокас дель Торо, на севере карибского побережья Панамы

bocas del toro Панама
Главный остров архипелага Бокас дель Торо — остров Colon (Колон) где находится столица провинции — город Бокас дель Торо.
Так как путешествовал на машине, попытался переправиться с материка на Колон с авто, но меня обломали. Паром ходит не ежедневно и только с утра. Порасспросив окрестных негров я узнал, что машину можно поставить на охраняемую стоянку в пожарной части ( стоит парковка 2 доллара в день), а на Колон можно переправиться на водном такси за 3 бакса с человека.
Так и сделал: собрал в рюкзак всё необходимое, а остальное оставил в багажнике прокатного автомобиля. Доехал на такси (25 центов) до причала морских такси и купил билеты до Колона.
Такси, это стеклопластиковый катер, берущий на борт 16 человек. Мотор довольно мощный — 200-250 лошадок. Поездка до места 20 минут. Мы отчалили и заскользили по водной глади. Хоть бы одна волна! Водная поверхность как зеркало.

Бокас дель Торо Панама
Столица архипелага — Бокас дель Торо — это отели сплошной стеной на берегу, но пляжей здесь нет. Туристы купаются выпрыгивая из окон номеров (отели на сваях). Отели 2-3 этажные, по стилю напоминают альпийские шале, как ни странно. Цены начинаются от 50 баксов и выше. Но это я узнал потом. Мне хотелось побыстрее добраться до тех мест, где снимался «Последний герой» и причалив к пирсу на Бокасе, я тут же пересел в небольшую моторку, которая за 2 бакса готова была доставить меня до острова Бастиментос, откуда до необитаемых островов Запатиллас было «рукой подать».

Остров Bastimentos
Это странный остров: здесь живут исключительно чернокожие, причём такие же негры, каких встретишь только в Африке. Видимо живут они изолированно от внешнего мира, поэтому не смешиваются не с кем и говорят они на 3 языках с смеси: испанский+английский+африканский. Короче без бутылки х.поймёшь
Подъезжаю к острову, лодочник спрашивает куда, а я фиг знает куда. В отель. Тут черная девчушка, пассажирка советует — вооон туда. Там мой родственник хозяин, недавно построился. У него хорошие условия. Наверно даже лучшие в этом посёлке.

Бокас дель Торо Панама
Я послушался совета и высадился на причале небольшого отеля Caribian View. Могу подтвердить, что это лучшее место здесь.
Сам посёлок не такой и большой — домов 100. Живут как сказал 100% негры, как будто только из Африки. Меня встретил хозяин отеля — Луис. Привет, как жизнь, хау мач? — начался разговор. Немного опустил старину Луиса по цене, остался у него на 2 ночи по 35 баксов ночь.
Комнаты на втором этаже с видом из окна на посёлок и море.
В комнате, обитой вагонкой, кондишен, ТВ спутниковое и кровать нормальная. Душевая кабина и умывальник скомпонованы с экономией места. Кто бывал на Альпийских курортах знает как место экономят в апартаментах там. Здесь так же. Недаром даже стилем отели на шале похожи.
Наконец-то море. Наконец-то отдых и никаких переездов.

Пляжи Панамы

Пошел поесть в ресторан на берегу. Хозяин негр, но цивилизованный — не курит дрянь и не пьёт спиртного. Только тёплое молоко. Свои дрейды аккуратно пакует в шерстяную шапку, хорошо говорит по-английски и сразу узнал русскую речь.
-У меня, говорит, русские кушали. Киношники, когда снимали какой-то сюжет.
Тут я вспомнил, что снимался сюжет, когда кто-то из героев выиграл ужин и его + приглашенного чела возили есть в какой-то ресторан.
Вот это место, ё-маё!
Всё складывалось удачно. Значит я на верном пути.
Еда, приготовленная в этом ресторане была хорошего качества, не смотря на двух подозрительных зверьков, по виду крыс, плавающих около берега в дохлом виде.

Бокас дель Торо острова Панама

Вечером в деревне дискотека, где черные пляшут свои чёрные танцы. Не удивлюсь, если здесь справляют ритуалы вуду. Ну, а я договорился о путешествии на весь день с завтрашнего утра.
Сначала толковали со знакомым хозяина ресторана, похожим на Хайтауэра из Полицейской академии. Я его по-русски спрашиваю «хау мач», а он мне талдычит: я не знаю, что вас интересует…
— Эраунд айланд энд мор — говорю. Блин, как ты не врубаешься, что я здесь первый раз и не знаю те названия типа «Ред фрог бич», что ты мне говоришь… Даже карты у него не было… Вообщем 90 долларов называет и не торгуется. Всё говорит, что газалин дорогой и он не знает, что я хочу.

Бокас дель Торо Панама
Вернулся в отель. Луиса спрашиваю — дай карту, Луис. Посмотрю, что я хочу.
Луис достал карту и начал водить пальцем: вот сюда поедем, потом сюда, потом сюда, а после сюда, а так же сюда. Я ему воодушевлённо, что чел знает так карту: а знаешь, Луис, где снимали передачу… Луис напрягся,… шоу, нашёлся я — Последний герой? Луис замотал головой.
Перебрали все возможные названия. Показали жестами, что люди спят на пляже, едят червей и стоят на одной ноге на бревне…
-Аааа, Робинзоны?, — ухмыльнулся Луис, это на островах Запатиллас…
-Вот туда завтра и повезёшь… Ок?
Луис начал петь народную песню «про газолин», дай 3 рубля, керасинку буду покупать и т.п.
Торги были остановлены на сумме 70 баксов.

Бокас дель Торо острова Панама

Засыпалось под дикую грозу, что налетела внезапно и иногда казалось, что наш отель сейчас улетит как домик Элли из «Волшебника изумрудного города».
Но всё быстро закончилось, засверкали звёзды, на окраине деревни забухала дискотека.
Я нашёл в деревне интернет, за час 2 доллара и магазин где продавали мороженное. Владели магазином китайцы. Настоящие китайцы, которые к тому же смотрели по спутнику свой китайский канал, на китайском языке. Офигеть.

Бокас дель Торо Панама

На завтрак надо было идти к родственнице Луиса (сам он не кашеварил), пока завтракал Луис суетился с газолином и мотором, а потом держась за спину сказал, что его просквозило вчерась и что вместо него на лодке поедет его сын. Что сын даже лучше его знает все мели и имеет лицензию капитана.
Ну сын, так сын, — я не против.
Оболтус был не шибко доволен, что батя припахал его поработать и вёз меня ковыряя в носу и сильно не напрягаясь, чтобы хоть как-то съиграть роль гида.
Я нашёл на карте все нужные места и мы поехали для начала посмотреть на дельфинов. Вообщем я их увидел, попросил оболтуса заглушить мотор и мы постарались приблизится к группе кувыркающихся дельфинов на вёслах. Получилось. Но дельфины сильно близко не подпустили и умчались вдаль.
Далее по плану надо было найти коралловый риф, где на карте был нарисован чел с маской и трубкой.
Это была коралловая отмель недалеко от Бастиментоса, к югу от него. Называется она Корал Кэй. Юноша тормознул лодку, а я прыгнул с маской в воду. Вообщем-то ничего особенного, я видел гораздо лучшие кораллы на Флоресе, да даже в Таиланде на Ко Липе. Примерно 500 на 500метров мягких трубчатых кораллов. Глубина от 2 до 0.5 метров. Рыбы не очень много и не очень разнообразно. Поплавал, решил на лодку возвращаться, а её нет. Смотрю — отнесло её далеко, рулевой дрыхнет. Я рукой машу, кричу. Хорошо. что кричу громко… Подъезжает.  Я, говорю, лестница у тебя есть? Он — забыл, говорит дома.
Залез по мотору, чуть не оторвав его от лодки.
-Поехали к Запаттиласам.

Zapattilas

Негр поморщился, но поплыл. По пути купил апельсинов (за доллар мешок). Ехал, как белый человек: апельсины кушаю, корки в лодку кидаю.
Приплыли к первому Заппатилле. Причалили. Рулевой верёвкой лодку привязал и лёг спать. А я вылез и решил остров обойти вокруг, чтобы найти пристанище последних героев. Спиннинг с собой взял, по пути кидал, то ничего не ловилось.
В небольшом отдалении, на каких-то брёвнах, по виду очень напоминают полуразрушенные сооружения, на которых проводились конкурсы у героев (это там они на одной ноге стояли), сидела стая пеликанов. Я одел маску и поплыл к ним в надежде застать врасплох одну из птиц и может быть схватить за лапу, а с другой стороны я надеялся найти доказательства, что это место — то место.
Но пеликаны были наученные. Думаю, что последние герои, если в правилах было прописано, что жрать втихаря консервы нельзя, также бы постарались добыть дичь на ужин. Не дождавшись меня, пеликаны замахали крыльями и смотались. А я обнаружил, что сооружение не искусственного происхождения. Просто это ствол дерева с прибитым к нему течением мусором (доски, кокосы).

На самом острове я обнаружил строение, по виду домик, но скорее похожий на сарай. На двери домика висел смешной китайский замок, но я не стал хамить и открывать его.
По всему было видно, что люди здесь бывают, сооружение не выглядело заброшенным.
По лесу, растущему на острове как-то не хотелось бродить пешком, поэтому шёл вдоль берега. Размеры острова не большие — километр в длину, столько же в ширину. Ровный ландшафт, а я помню, что один из конкурсов был на холме, а ещё были какие-то мангровые заросли. По всей видимости сюжеты снимались не на одном острове, а на разных.

На другой стороне острова нашёл деревянную лавочку и сгоревшую куклу. Видимо имело место ритуальное сожжение куклы Барби, а может кукла использовалась в церемонии вуду, вместо петуха.

Вода была прозрачной и очень тёплой. В воде можно было бы просто спать — температура была близка к температуре тела. Волн не было, белый песок, довольно чисто на пляже. Видимо тут не бывает сильных штормов и нет течений.
Накупавшись и повалявшись на песке, я двинул дальше и встретил своего рулевого. Он выспался и был озадачен моим отсутствием. В его голове не укладывалось — что можно делать на пустынном острове. Пообещав, что скоро мы отчалим, я пошёл дальше, чтобы замкнуть круг. На мысе, обращённом к острову Бастиментос было обнаружено объявление на столбе, что это типа заповедник и что нельзя трогать черепах и их яйца. Но я и не видели тут черепах, даже ягуан не было… Только цапли и пеликаны.

На горизонте виднелся второй Запаттилас. Я предложил проехаться и до него. Сморщившись как от зубной боли, Луис младший дёрнул шнур магнето, бурча про газолин.
Второй остров оказался именно тем островом, где снимали часть сюжетов. Я узнал шалаш, в котором спали герои. Спали на втором этаже, а внизу стояли пеньки, на которых ели.
Рядом с бунгало были обнаружены:

-резиновый сапог — одна штука
-рванные шлёпанцы 45 размера — 2 штуки, но разного цвета

Бокас дель Торо острова Панама

В некотором удалении я заметил второе бунгало. Оно было более основательным и делаю вывод, что здесь жила съёмочная группа и хранилась видеоаппаратура, а так же съестные припасы. Не верю я, что герои жили на подножном корму…
Так же в окрестностях было несколько куч разбитых кокосов. Видимо этим утолялась жажда героев.

Порыскав по окрестностям я нашёл несколько кострищ — видимо здесь были уничтожены все артефакты и улики. Жаль, но надеюсь, что место которое я нашёл — именно то место. Место где жили последнии герои, бедняжки…
Мы отплыли от острова Запаттилас и взяли курс на Бастиментос. По плану у нас был Ред фрог бич. Но рулевой меня обманул. Он миновал Ред фрог бич и пристал к пляжу Визард. А почему он это сделал? Потому что тут ошивался его корефан — оболтус его же возраста с запасом дряни. Пока я выяснял, почему в здешних местах кроме жаренных с мукой бананов ни фига нет больше, эти два брата-акробата хорошенько дунули-пыхнули и жизнь у них нарисовалась в розово-жёлтых тонах…

Бокас дель Торо острова Панама

Ну и как следствие, на обратном пути домой, сломали мотор. Долго пытались завести, падая на дно лодки, а потом взяли шесты и пошли на них — благо было мелко. Шли медленно, с криками «фокен баян… фокен бабаян». Дурь уже переставала действовать, поэтому персонажи уже держались на ногах. Приплыли к краю деревни, причём сели дном на камни. На эту картину сбежались посмотреть жители. По оханью бабусей и женщин среднего возраста я понял тему их пересуда: -Опять эти оболтусы натворили дел…
Между тем оболтусы привязали лодку к дереву и показали мне дорогу, как дойти до отеля. Там я сказал Луису старшему что я думаю об этой поездке и дал ему меньше денег.
Луис сильно извинялся и косил глазом — я заметил сидящих новичков, которые заселись в моё отсутствие…

comments powered by HyperComments
Ирина Квин
2012-11-20 15:34:08
А дальше?????????
Винский Сергей
2012-11-20 15:39:37
Дальше надо будет чуть исправить написанное в 2005 и перенести сюда. Сейчас пока времени нет это сделать
Сергей Федоренко
2012-12-03 21:51:00
скажите, пжлста, где снимали первые серии последнего героя?
Сергей Винский
2012-12-03 22:36:11
Гугль рулит: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B9_%28%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8-%D1%88%D0%BE%D1%83%29