Острова Бокас дель Торо, Панама

Панама

Путешествуя по Панаме на авто решил найти и посетить те места, где снималась передача Последний герой, а снималось «реалити шоу» по слухам — где-то на островах, принадлежащих Панаме.

Методом исключения выяснил, что всё снимали на паре островов архипелага Бокас дель Торо, на севере карибского побережья Панамы.

Главный остров архипелага Бокас дель Торо — остров Colon (Колон) где находится столица провинции — город Бокас дель Торо.
Так как путешествовал на машине, попытался переправиться с материка на Колон с авто, но меня обломали: паром ходит не ежедневно и только с утра.

Порасспросив окрестных негров я узнал, что машину можно поставить на охраняемую стоянку в пожарной части ( стоит парковка 2 доллара в день), а на Колон можно переправиться на водном такси за 3 бакса с человека.
Так и сделал: собрал в рюкзак всё необходимое, а остальное оставил в багажнике прокатного автомобиля. Доехал на такси (25 центов) до причала морских такси и купил билеты до Колона.
Такси, это стеклопластиковый катер, берущий на борт 16 человек. Мотор довольно мощный — 200-250 лошадок. Поездка до места 20 минут. Мы отчалили и заскользили по водной глади. Хоть бы одна волна! Водная поверхность как зеркало.

Бокас дель Торо Панама

Столица архипелага — Бокас дель Торо — это отели сплошной стеной на берегу, но пляжей здесь нет. Туристы купаются выпрыгивая из окон номеров (отели на сваях). Отели 2-3 этажные, по стилю напоминают альпийские шале.

Цены начинаются от 50 баксов и выше. Но это я узнал потом. Мне хотелось побыстрее добраться до тех мест, где снимался «Последний герой» и причалив к пирсу на Бокасе, я тут же пересел в небольшую моторку, которая за 2 бакса готова была доставить меня до острова Бастиментос, откуда до необитаемых островов Запатиллас было «рукой подать».

Остров Bastimentos

Это странный остров: здесь живут исключительно чернокожие, причём такие же негры, каких встретишь только в Африке. Видимо живут они изолированно от внешнего мира, поэтому не смешиваются не с кем и говорят они на 3 языках с смеси: испанский+английский+африканский. Короче без бутылки х.поймёшь

Подъезжаю к острову, лодочник спрашивает куда, а я фиг знает куда. В отель. Тут черная девчушка, пассажирка советует — вооон туда. Там мой родственник хозяин, недавно построился. У него хорошие условия. Наверно даже лучшие в этом посёлке.

Бокас дель Торо Панама

Я послушался совета и высадился на причале небольшого отеля Hotel Caribbean View. Могу подтвердить, что это лучшее место здесь.
Сам посёлок не такой и большой — домов 100. Живут как сказал 100% негры, как будто только из Африки. Меня встретил хозяин отеля — Луис. Привет, как жизнь, хау мач? — начался разговор. Немного опустил старину Луиса по цене, остался у него на 2 ночи по 35 баксов ночь.

Комнаты на втором этаже с видом из окна на посёлок и море.
В комнате, обитой вагонкой, кондишен, ТВ спутниковое и кровать нормальная. Душевая кабина и умывальник скомпонованы с экономией места. Кто бывал на Альпийских курортах знает как место экономят в апартаментах там. Здесь так же. Недаром даже стилем отели на шале похожи.
Наконец-то море. Наконец-то отдых и никаких переездов.

Пляжи Панамы

Пошел поесть в ресторан на берегу. Хозяин негр, но цивилизованный — не курит дрянь и не пьёт спиртного. Только тёплое молоко. Свои дрейды аккуратно пакует в шерстяную шапку, хорошо говорит по-английски и сразу узнал русскую речь.

-У меня русские кушали. Киношники, когда снимали какой-то сюжет.
Тут я вспомнил, что снимался сюжет, когда кто-то из героев выиграл ужин и его + приглашенного чела возили есть в какой-то ресторан.
Вот это место, ё-маё!

Всё складывалось удачно. Значит я на верном пути.
Еда, приготовленная в этом ресторане была хорошего качества, не смотря на двух подозрительных зверьков, по виду крыс, плавающих около берега в дохлом виде.

Бокас дель Торо острова Панама

Вечером в деревне дискотека, где черные пляшут свои чёрные танцы. Не удивлюсь, если здесь справляют ритуалы вуду. Ну, а я договорился о путешествии на весь день с завтрашнего утра.
Сначала толковали со знакомым хозяина ресторана, похожим на Хайтауэра из Полицейской академии. Я его по-русски спрашиваю «хау мач», а он мне талдычит: я не знаю, что вас интересует…

— Эраунд айланд энд мор — говорю. Блин, как ты не врубаешься, что я здесь первый раз и не знаю те названия типа «Ред фрог бич», что ты мне говоришь… Даже карты у него не было… Вообщем 90 долларов называет и не торгуется. Всё говорит, что газалин дорогой и он не знает, что я хочу.

Бокас дель Торо Панама

Вернулся в отель. Луиса спрашиваю — дай карту, Луис. Посмотрю, что я хочу.
Луис достал карту и начал водить пальцем: вот сюда поедем, потом сюда, потом сюда, а после сюда, а так же сюда. Я ему воодушевлённо, что чел знает так карту: а знаешь, Луис, где снимали передачу… Луис напрягся,… шоу, нашёлся я — Последний герой? Луис замотал головой.

Перебрали все возможные названия. Показали жестами, что люди спят на пляже, едят червей и стоят на одной ноге на бревне…
-Аааа, Робинзоны?, — ухмыльнулся Луис, это на островах Запатиллас…
-Вот туда завтра и повезёшь… Ок?
Луис начал петь народную песню «про газолин», дай 3 рубля, керасинку буду покупать и т.п.
Торги были остановлены на сумме 70 баксов.

Бокас дель Торо острова Панама

Засыпалось под дикую грозу, что налетела внезапно и иногда казалось, что наш отель сейчас улетит как домик Элли из «Волшебника изумрудного города».
Но всё быстро закончилось, засверкали звёзды, на окраине деревни забухала дискотека.

Я нашёл в деревне интернет, за час 2 доллара и магазин где продавали мороженное. Владели магазином китайцы. Настоящие китайцы, которые к тому же смотрели по спутнику свой китайский канал, на китайском языке. Офигеть.

Бокас дель Торо Панама

На завтрак надо было идти к родственнице Луиса (сам он не кашеварил), пока завтракал Луис суетился с газолином и мотором, а потом держась за спину сказал, что его просквозило вчерась и что вместо него на лодке поедет его сын. Что сын даже лучше его знает все мели и имеет лицензию капитана.
Ну сын, так сын, — я не против.

Оболтус был не шибко доволен, что батя припахал его поработать и вёз меня ковыряя в носу и сильно не напрягаясь, чтобы хоть как-то съиграть роль гида.
Я нашёл на карте все нужные места и мы поехали для начала посмотреть на дельфинов. Вообщем я их увидел, попросил оболтуса заглушить мотор и мы постарались приблизится к группе кувыркающихся дельфинов на вёслах. Получилось. Но дельфины сильно близко не подпустили и умчались вдаль.

Далее по плану надо было найти коралловый риф, где на карте был нарисован чел с маской и трубкой.
Это была коралловая отмель недалеко от Бастиментоса, к югу от него. Называется она Корал Кэй. Юноша тормознул лодку, а я прыгнул с маской в воду. Вообщем-то ничего особенного, я видел гораздо лучшие кораллы на Флоресе, да даже в Таиланде на Ко Липе.

Примерно 500 на 500 метров мягких трубчатых кораллов. Глубина от 2 до 0.5 метров. Рыбы не очень много и не очень разнообразно. Поплавал, решил на лодку возвращаться, а её нет. Смотрю — отнесло её далеко, рулевой дрыхнет. Я рукой машу, кричу. Хорошо. что кричу громко… Подъезжает.  Я, говорю, лестница у тебя есть? Он — забыл, говорит дома.
Залез по мотору, чуть не оторвав его от лодки.
— Поехали к Запаттиласам.

Zapattilas

Негр поморщился, но поплыл. По пути купил апельсинов (за доллар мешок). Ехал, как белый человек: апельсины кушаю, корки в лодку кидаю.
Приплыли к первому Заппатилле. Причалили. Рулевой верёвкой лодку привязал и лёг спать. А я вылез и решил остров обойти вокруг, чтобы найти пристанище последних героев. Спиннинг с собой взял, по пути кидал, то ничего не ловилось.

В небольшом отдалении, на каких-то брёвнах, по виду очень напоминают полуразрушенные сооружения, на которых проводились конкурсы у героев (это там они на одной ноге стояли), сидела стая пеликанов. Я одел маску и поплыл к ним в надежде застать врасплох одну из птиц и может быть схватить за лапу, а с другой стороны я надеялся найти доказательства, что это место — то место.

Но пеликаны были ученые. Думаю, что последние герои, если в правилах было прописано, что жрать втихаря консервы нельзя, также бы постарались добыть дичь на ужин. Не дождавшись меня, пеликаны замахали крыльями и смотались. А я обнаружил, что сооружение не искусственного происхождения. Просто это ствол дерева с прибитым к нему течением мусором (доски, кокосы).

Острова Бокас дель Торо, Панама

На самом острове я обнаружил строение, по виду домик, но скорее похожий на сарай. На двери домика висел смешной китайский замок, но я не стал хамить и открывать его.
По всему было видно, что люди здесь бывают, сооружение не выглядело заброшенным.

По лесу, растущему на острове как-то не хотелось бродить пешком, поэтому шёл вдоль берега. Размеры острова не большие — километр в длину, столько же в ширину. Ровный ландшафт, а я помню, что один из конкурсов был на холме, а ещё были какие-то мангровые заросли. По всей видимости сюжеты снимались не на одном острове, а на разных.

На другой стороне острова нашёл деревянную лавочку и сгоревшую куклу. Видимо имело место ритуальное сожжение куклы Барби, а может кукла использовалась в церемонии вуду, вместо петуха.

Вода была прозрачной и очень тёплой. В воде можно было бы просто спать — температура была близка к температуре тела. Волн не было, белый песок, довольно чисто на пляже. Тут не бывает сильных штормов и нет течений.

Накупавшись и повалявшись на песке, я двинул дальше и встретил своего рулевого. Он выспался и был озадачен моим отсутствием. В его голове не укладывалось — что можно делать на пустынном острове. Пообещав, что скоро мы отчалим, я пошёл дальше, чтобы замкнуть круг. На мысе, обращённом к острову Бастиментос было обнаружено объявление на столбе, что это типа заповедник и что нельзя трогать черепах и их яйца. Но я и не видели тут черепах, даже ягуан не было… Только цапли и пеликаны.

Бокас дель Торо острова Панама

На горизонте виднелся второй Запаттилас. Я предложил проехаться и до него. Сморщившись как от зубной боли, Луис младший дёрнул шнур магнето, бурча про газолин.
Второй остров оказался именно тем островом, где снимали часть сюжетов. Я узнал шалаш, в котором спали герои. Спали на втором этаже, а внизу стояли пеньки, на которых ели.
Рядом с бунгало были обнаружены:

-резиновый сапог — одна штука
-рванные шлёпанцы 45 размера — 2 штуки, но разного цвета

Бокас дель Торо острова Панама

В некотором удалении я заметил второе бунгало. Оно было более основательным и делаю вывод, что здесь жила съёмочная группа и хранилась видеоаппаратура, а так же съестные припасы. Не верю я, что герои жили на подножном корму…
Так же в окрестностях было несколько куч разбитых кокосов. Видимо этим утолялась жажда героев.

Порыскав по окрестностям я нашёл несколько кострищ — видимо здесь были уничтожены все артефакты и улики. Жаль, но надеюсь, что место которое я нашёл — именно то место. Место где жили последнии герои, бедняжки…

Мы отплыли от острова Запаттилас и взяли курс на Бастиментос. По плану у нас был Ред фрог бич. Но рулевой меня обманул. Он миновал Ред фрог бич и пристал к пляжу Визард.

А почему он это сделал? Потому что тут ошивался его корефан — оболтус его же возраста с запасом дряни. Пока я выяснял, почему в здешних местах кроме жаренных с мукой бананов ни фига нет больше, эти два брата-акробата хорошенько дунули-пыхнули и жизнь у них нарисовалась в розово-жёлтых тонах…

Бокас дель Торо острова Панама

Ну и как следствие, на обратном пути домой, сломали мотор. Долго пытались завести, падая на дно лодки, а потом взяли шесты и пошли на них — благо было мелко. Шли медленно, с криками «фокен баян… фокен бабаян». Дурь уже переставала действовать, поэтому чуваки уже держались на ногах.

Приплыли к краю деревни, причём сели дном на камни. На эту шоу сбежались посмотреть жители. По оханью бабусей и женщин среднего возраста я понял тему их пересуда: -Опять эти оболтусы натворили дел…

Между тем оболтусы привязали лодку к дереву и показали мне дорогу, как дойти до отеля. Там я сказал Луису старшему что я думаю об этой поездке и дал ему меньше денег.
Луис сильно извинялся и косил глазом — я заметил сидящих новичков, которые заселись в моё отсутствие…