Летом прошлого года летал бизнесом Qatar Airways в Австралию и написал о своих впечатлениях отзыв
В этот раз летал бизнесом в Индонезию и на обратном пути из Джакарты до Дохи, а потом из Дохи до Москвы был Боинг 787 «Дримлайнер»
Что хочу сказать о самой машине: мощная и тихая
А теперь вкратце о салоне бизнес класса в Дримлайнере Катаров

Бизнес класс Boeing 787 Qatar Airways

Компоновка салона 1-2-1 из пяти рядов
Потом проход — входная дверь в самолет: пассажиры бизнес и эконом класса заходят в лайнер общей толпой
Потом что-то типа барной стойки и ещё один ряд и двух сидений по центру за тумбочкой с рекламными буклетами: это ряд номер 6
Сразу скажу: эти места стоит брать лишь в самом крайнем случае — очень неудачно расположены: по бокам от них туалеты

Бизнес класс Boeing 787 Qatar Airways

Перехожу к пятачку у входных дверей в самолет: здесь должен быть бар. Он просто обязан здесь быть.
Конечно же авиакомпании удобнее втиснуть еще пару сидений в это пространство, а ближневосточная компания может быть и из традиционных устоев не заказывает бар в самолете…(хотя в А380 Эмирейтс бар есть)
Но было бы очень по домашнему, уютно — сесть на табуретку перед баром в середине ночи, когда все спят и борясь с бессонницей потягивать какой-нибудь коктейль глядя маршрут полета на мониторе

Бизнес класс Boeing 787 Qatar Airways

Салон бизнес класса Boeing 787
Ощущение бОльшего пространства так как нет центральной консоли с багажными полками
Сидения развернуты ёлочкой так, чтобы пассажиры случайно не пялились друг на друга
Владельцам андроидных смартфонов понравятся пульты управления интертейментом — по размеру, по вибрации, по манипуляциям на тачскрине
Язык экран настроен на владельца: учитывается национальность при регистрации на рейс
Сам не разбирался, но Икринка сказала, что нет сортировки по фильмам на русском языке, поэтому приходится лопатить все подряд
Есть USB вход для картридеров — можно посмотреть фото с карточки на большом экране, есть гнездо для подключения планшета (нужен переходник), есть розетки

Бизнес класс Boeing 787 Qatar Airways

Сидение раскладывается почти горизонтально, заезжая подножкой в полость для ног
Мест для ног достаточно
Внешний и внутренний подлокотники поднимаются. Но мне показался лишним электропривод — механический был бы более быстродействующий
Удобно, что есть ящик для обуви, бардачок для мелких вещей (будьте внимательны и не забывайте в нем личных вещей при выходе из самолета)
Наконец-то место стало чуть ближе к моему эталону места в бизнесе у канадцев в Б-777 (отзыв о бизнес классе Air Canada):
— у плеча — небольшой столик для телефона, планшета
— сзади сбоку столик для журналов, туда можно положить плед и подушку
— передний столик выдвигается на себя и еще раскладывается вдвое для ужина, завтрака
— ремень безопасности с мягким демпфером для тех кто спит привязанным

Бизнес класс Boeing 787 Qatar Airways

Обслуживание на борту:
прошлый раз меня убили тележки на которых развозили еду.
В Дримлайнере все индивидуально, как и должно быть в бизнесе: принимают заказ сидя или наклонившись.
Приносят индивидуально на подносе

Замечание к еде:
не для каждого. Я не ем азиатскую и острую еду. Поэтому брал несколько закусок: выбор основных блюд был азиатским или вегетарианским.
Зачем вообще на борту нужен тайский суп том-ям?
По напиткам вопросов нет: брют, розовый брют, Франция и Австралия из вин, портвейн, ну и крепкое
Кофе хорошее: американо подают в больших кружках, эспрессо из аппарата

Бизнес класс Boeing 787 Qatar Airways

Дорожный набор без тапочек, поэтому используем носки. Но так как бизнес-класс немногочисленный — полы в туалетах не зассанные и можно ходить в носках
Пассажирам ночного рейса дают пижаму

Фишка Дримлайнера — отсутствие шторок иллюминатора, затемнение окон регулируется кнопкой прозрачности поляризованного стекла.
Стюардессы на ночь затемняют иллюминаторы с центрального пульта

Бизнес класс Boeing 787 Qatar Airways

Туалетные комнаты две и достаточно просторные (в 1.5 раза от стандартных) и с иллюминатором
Смыв малошумящий. В туалетных комнатах наборы дезаодоратном и наборы чистить зубы

Поведение на эшелоне спокойное и уверенное. С Джамбо (747) при турбуленции не сравнить, но чувствуется очень большая надежность
На Суматре облетали грозу, молнии сверкали рядом с самолетом, но болтанка была терпимой и не страшной
В целом впечатления положительные: 9-10 часов в полете переносятся хорошо.
Чтобы летать дольше нужны матрасы на сидения, нормальные одеяла и бар на борту

comments powered by HyperComments
Alexander Myskin
2016-03-04 23:33:32
Вот буквально часа три назад прилетел на нем же в Доху из Москвы. В общих чертах - подпишусь по каждым словом. Все отлично, разве что фильмы на русском действительно только ручками ловить! :)