Завтра предстояло проехать 250 км по «зелённой» дороге до Dunbar, а далее по едва размеченной тропке до Mary Valley и соответственно трассы «Е95» — Developmental Peninsula. Где-то по пути предстояло переночевать, но конечным пунктом на этом этапе должен был стать городок Coen, после которого начиналась знаменитая Old Telegraph Road — дорога, по которой когда-нибудь мечтает проехать каждый австралиец. А сумев проехать по ней, с гордостью вешает на автомобиль табличку: I rode the telegraph track

Сейчас такая табличка висит у меня на даче. Так как мы проехали по этому треку и вернулись обратно живые и невредимые. Но об этом дальше. Это будет вторая и наиболее экстремальная часть наших приключений.

Утром, заправившись дизельным топливом по самые не балуй, а так же купив дополнительно 20 литров, которые, по нашей просьбе залили в бочонок из под моторного масла, мы выехали из Карумбы и через 20км свернули налево, под указатель Savannah Way. Надпись на указателе гласила, что следующая заправка будет через 540 км, что нами прогнозировалось. Мы имели запас в баках на 550км + 20 литров топлива в бочке на крайняк….

 

Рыбалка в Австралии


А до этого, вчера, мы остановились в мотеле городка Karumba, который я обозвал курортом австралийских рыболовов, так как здесь их было очень много: куда не кинешь взгляд прицеп на прицепе с лодками и торчащими из них удилищами. Австралийцы очень любят рыбалку, так как кроме рыбалки из развлечений в Австралии только серфинг в ледяной воде и распивание алкогольных напитков. Шибко культурной жизни здесь нет. Бросив вещи в семейном (родительская большая кровать и двух ярусная для детей — там обычно спала Даша) номере за 120 долларов, мы двинулись в самый знаменитый в узких австралийских кругах ресторан пробовать рыбу барамунди. Барамунди — это местный специалитет и быть на заливе Карпентария (очень большой залив: 500 км от одного берега до другого) и не попробовать эту чудо-рыбу (которую кстати сейчас очень ценят в московских рыбных ресторанах) — было бы преступлением. У австралийских ресторанов есть особенность: так как любая деятельность в Австралии строго лицензируется, то продажа спиртного — это очень крутая лицензия и естественно она дорого стоит. Многие рестораны такой лицензии не имеют. Но поступают мудро: они разрешают приходить со своим спиртным, предоставляя лёд и бокалы за сравнительно небольшие деньги. Убивают двух кенгуру разом: посетитель не уходит к конкурентам с лицензией на алкоголь + имеют небольшие деньги за стаканы и лёд. Правда умно делают?

 

Рыбалка в Австралии

 

Итак, завалили мы в этот ресторан со своей бутылкой вина и вот что оказалось: у ресторана оказывается есть лицензия на продажу алкоголя… А так как зашли мы по недоразумению довольно громко: я долго ломал дверь открывающуюся сдвиганием вбок, пытаясь сделать ей то push, то pool чем обратил внимание сидящей внутри публики на себя. И вот распахивается занавес и на сцене появляются три синяка с бутылкой бухла и пакетом фисташек. Надо отдать честь австралийцам: более 5 минут на нас не пялились. Но этого времени хватило, чтобы покраснеть от смущения.
Что сказать о рыбе барамунди: треска -= треской. Вот Боррачо поступил мудро:? заказал корзинку креветок сваренных в кокосовом молоке. Бросив жевать безвкусную рыбу, я стал тягать креветки из его корзинки. Очень вкусные… Но возвращаюсь к началу нашего путешествия по ебеням квинслэнда. Вернее по австралийскому аутбэку.
Небо было голубое. Дождей не предвиделось, поэтому мы весело крутанули влево и понеслись по грунтовке на северо-восток. Навигация эту дорогу знала и молча показывала стрелкой, что мы едем параллельно дороге по лесу (есть какая-то погрешность в ТомТоме вне городов и магистралей) К пустынным дорогам мы уже привыкли, но эта выглядела как-то не так. Я соображал, что в ней не так и вдруг понял: коровьи какашки! Их полно на дороге. Не на обочине, не отдельные кучи, а именно ковёр из дерьма… Что из этого следовало? Ответ пришёл сам собой через 50км. Мы уткнулись в заграждение с неработающим жёлтым маячком. Дорога закрыта сообщал знак. Тем не менее это ограждение объезжали и не раз. Мы так же не стали сомневаться: сфотографировавшись сделав «Ку!», мы объехали заграждение и через пару километров упёрлись в разлившееся болото.

 

Рыбалка в Австралии

 

Дороги не существовало. Нет, она существовала, но в 50 метрах дальше… Пошли мерять брод. Дойдя до глубины «по пояс» постояли, почесали репу и пошли обратно думать думу.

Всё было бы ничего, но дно мне абсолютно не нравилось — дно было местами глинистым. Если бы были камни или твёрдый суглинок, я бы рискнул переправляться: воздушный заборник нам позволял нырять в воду по лобовое стекло. Но не сядем ли мы в колею на глинистом дне. К тому же есть вероятность, что вода прибывает…
Состоялся совет. Даша предлагала рискнуть и ехать дальше. Я сомневался и мои доводы были весьма весомыми:

  • Мы не знаем, что будет дальше. Будет ли лучше или будет ещё хуже
  • Мы не знаем ничего о своей машине. То что в моторе не было масла, плохой знак
  • Дорога закрыта, поэтому случись что, помощи за 125 км от жилья ждать придётся долго. А у нас лимит времени и впереди главная цель: Tip Cape York

 

Рыбалка в Австралии

Видимо третий пункт был самым решающим, так как ревизия еды и воды показали, что жить автономно мы сможем около недели — за это время кто-нибудь за хватится нас или проедет мимо. У нас был лимит времени. Мы должны были улететь 6 мая из Кэрнса, до которого, по прямой, было больше 1000 км

Было решено возвратится в Normanton и узнать ситуацию с дорогой у рейнжеров. Далее действовать по обстановке: существовал объездной путь, правда петля получалась километров 300.
Но, тише едешь — дальше будешь…. Выпив бутылку вина за время споров и сомнений перед разлившейся водяной гладью, мы крутанулись на 180 градусов и поехали по знакомой уже дороге. В Normanton мы заехали в Consil и узнали, что дорога закрыта рейнжерами и любая поездка по ней — на свою ответственность. Нам так же дали телефон на ранчо Dunbar, куда мы и позвонили из телефонной будки. Человек по ту сторону телефонного провода сказал, что за неделю мимо его ранчо проехали 2 или 3 автомобиля, но он не разговаривал с людьми и не знает, насколько плохо дорога. Всё это было малоутешительным и мы решили не рисковать собой и временем и поехать в объезд, по дороге на Georgetown, по трассе номер 1.

Рыбалка в Австралии

Эта трасса абсолютно не интересная. Города (вернее по нашим меркам это хутора и посёлки), абсолютно типично австралийские. Таких я насмотрелся в Западной Австралии в прошлую поездку: Паб-отель, церквушка, почта… Компаньоны спали или молча смотрели в окно. Дух приключений куда-то испарился. Теперь это был просто перегон. Быстрее бы доехать! Я настроил навигацию на Cairns как конечный пункт и выбрал опцию «кратчайший путь» (есть опция «быстрейший путь»). В одном месте мы остановились поужинать. Местечко называлось Mount Garnet и тут имелись горячие источники и бассейн для принятия целебных ванн. Уже стемнело.

-Мы бы хотели поужинать и искупаться в бассейне, — сказала Даша на ресепшене ресорта
-Бассейн уже закрыт… А вы застегнитесь, пожалуйста — это уже мне мне…

Рыбалка в Австралии

-Вот дурачьё, сказал я — в темноте самое оно купаться: видно звёзды, можно кого-нибудь случайно за что-то схватить… типа не разобрался… А они закрывают. Видимо всё у них хорошо и лишние деньги им не нужны. Ребята согласились со мной. Мы заказали мясо. В конце концов Австралия экспортёр баранины и говядины. Например, в стейкхаусе Gudmann в меню пишут «рибай стейк из говядины зернового откорма из Австралии»… Мясо было никаким. Не солёным, не острым, не пикантным. Вообщем, будучи до этого дважды в Австралии, я предполагал такое. Пожевав немного явный продукт глубокой заморозки и поклевав пареных стручков фасоли и варённую свёклу, мы с Валерой признались, что лучше чем Даша, никто в Австралии не готовит. И решили более не кормиться в ресторанах, а окончательно перейти на подножный корм. То есть готовить себе самим. Оставаться на ночлег в никаком месте (бассейн закрыт, пить в ресторане не дают, курить нельзя, только в 10 метрах от выхода…) совсем не хотелось
-Как ты себя чувствуешь?
-Бодр как никогда! Готов ехать дальше без вопросов…

 

Рыбалка в Австралии

 

Далее была дорога и дорога. До самой глубокой ночи. В Австралии очень заметно отсутствие интереса наёмного персонала отелей заниматься тобой в неурочное время. Посудите сами: время 8 часов вечера, а отель стоит пустой и на ресепшене никого нет. Можно просто зайти и вынести оргтехнику: отель не запирается. Почему бы не посадить какого-нибудь дежурного, чтобы выдавал ключи после 20:00

 

Рыбалка в Австралии

 

Рыбалка в Австралии

 

Мы заехали в несколько мест по дороге — и везде была одна картина: пустой отель и никакого желания у персонала его заполнить. То есть просто говорят: у нас нет мест, хотя видно по паркингу и по тёмным окнам, что отель абсолютно пуст. Но в конце концов удача нам улыбнулась: к этому времени я проехал 180 км от первого отеля где мы попытались остановиться на ночлег. Это был мотель в лесу и что приятно — около нашего бунгало сидела стая кенгуру, которые оказываются любят печение с белым кремом. Само бунгало имеет 2 спальни, огромный холл с кухней и стиральной машиной и не менее здоровый санузел. И всё за 70 долларов. Австралийских долларов.

 

Рыбалка в Австралии

 

На поздний ужин хозяин заведения предложил нечто очень диетическое. Вот фото этого австралийского чуда:
А это наш сегодняшний перегон. Сначала собирались ехать напрямки как я описал в начале своего рассказа

 

Просмотреть увеличенную карту

 

Впереди нас ждало самое интересное в этой поездке: старая телеграфная дорога. Но об этом в следующей части.

 

Рыбалка в Австралии

 

Тиха австралийская ночь… В этих широтах, где мы сейчас находимся, всё ближе к экватору, резко темнеет и так же внезапно наступает рассвет.
Так же и с тишиной. Ночью жизнь замирает, лишь шорохи в траве, то ли мелких грызунов, то ли змей, нарушают тишину… А под утро….
Ровный фон цикад и сверчков взрывается дикими криками птиц.

comments powered by HyperComments