Перед поездкой на Крит забронировал аренду авто выбрав автомобиль среднего класса, турбодизель.
К сожалению не было дизелей на автомате, но это островная специфика, вернее политика rent car компаний в бедных странах, к которым относится Греция.
Нашел и забронировал автомобиль на этом сайте не выбрав никаких дополнительных опций так как gps у меня свой, а детское сидение не требуется.

Аренда автомобиля на Крите

Машину арендовал в аэропорту Ханья (Chania), а сдавать буду в аэропорту Ираклиона (Heraklion).
Сбор за аренду в одну сторону был в районе 30 евро.
Объясню, почему брал именно турбодизель: ездить предстояло много по пересеченной местности: горный серпантин, долгие подъемы, узкие дороги где важно ускориться чтобы обогнать.
Дизель решает эти проблемы, но повторюсь, что лучшим вариантом было бы авто с мотором от 2.0 Tdi и с коробкой автомат — не очень неудобно дергать ручкой переключения во время прохождения крутых поворотов.

Стойки rentcar компаний расположены в зале прилета прямо перед выходом из зала получения багажа.
Моя компания Thrifty работает в содружестве с Hertz и обе сидят в одном киоске.
Аренду автомобиля оформили за 5 минут и получив ключи мы двинулись по своему маршруту.

Аренда автомобиля на Крите

Моё отношение к полной страховке автомобиля

Предлагали купить полную страховку чтобы франшиза (ответственность) стала равной 0.
То есть в этом случае на моей карте не морозился бы депозит равный размеру ответственности (франшизы).
Но арендуя авто (арендую авто часто) я беру авто со стандартной страховкой, которая по умолчанию включена в цену аренды автомобиля и спокойно отношусь к заморозке депозита на карте:
— это как покупать вещь, оплачивая 100% сразу, а не в кредит: замороженный депозит разблокируется на моем счету через пару недель после возврата авто, а покупка полной страховки это минимум 12 евро/ день плюс к стоимости аренды автомобиля.
Арендуя авто на 10 дней со стандартной страховкой — получаешь минимум 120 евро экономии.

Дороги на Крите

Есть основная магистраль, которая проходит по северному побережью Крита.
Она может быть двухполосной с разделительным отбойником, может быть однополосной с широкой обочиной.
Правила вождения на Крите понятны сразу:
— в случае однополосной дороги держишься ближе к обочине если едешь медленно.
— в случае двухполосной дороги держишься в правом ряду выезжая в левый для обгона.

Вне магистрали позволяется обгон через сплошную (по крайней мере я это практикую) медленно едущих бабушек или засмотревшихся на достопримечательность туристов.
Полиции на дорогах пока не видел. Тем более с радарами.

Камеры на дорогах

На главной трассе острова (та что с запада на восток) установлены камеры — мой gps TomTom сигнализирует о них — как правило стреляют камеры в зад, представляют из себя светло-серые антивандальные ящики на столбике и часто с дороги не видны:
— остров Крит это Греция. Не Германия… Поэтому за дорогами тут ухаживать не любят и кусты вдоль дороги растут вплотную к дорожному полотну.
В таких кустах и стоят камеры.
Перед камерами обычно висит знак 60.
Скорость движения по магистрали 90

Ориентация по острову Крит

При аренде автомобиля дают карту, но она очень схематичная — нарисованы только крупные дороги.
Поэтому важно иметь gps навигацию типа garmin или tomtom с картой Европы (Греции).
Аналогично, для построения маршрутов поездки можно использовать оффлайн навигацию maps.me (скачивается в эплсторе) с бесплатными картами.
Ибо
С указателями в Греции и на Крите в частности — беда.
Если вы надеетесь рулить по острову на основе бумажной карты и указателей — блуждать будете постоянно.
Еще одна особенность дорог на Крите — это их хаотичность: любой поворот в подворотню может оказаться очень важной дорогой на пути из пункта А в пункт Б и придется сделать приличный крюк если пропустишь эту подворотню.

Серпантин, горные дороги на Крите

Основная масса дорог на Крите асфальтированные и приличного качества.
Встречаются гравийные дороги, но как правило это съезды к пляжам или к ферме.
Некоторые дороги в населенных пунктам (особенно в горах) могут показаться узкими. Но это обычные дороги для старой Европы — можно проверить это на Амальфийском побережье Италии или в окрестностях озера Комо.
А тот кто хоть раз проехал по дорогам Шотландии или Уэльса — будет чувствовать себя на дорогах Крита как на автобане.

Следует обратить внимание, что не все горные дороги имеют отбойник на обочине.
Очень часто в горах встречаются дороги без обочины, заканчивающиеся отвесной стеной вниз и иногда подобное наблюдается на поворотах серпантина, поэтому выбирайте траекторию прохождения поворота так чтобы не уходить одним колесом в пропасть.
Но подобных случаев и вообще аварий на острове я не видел: народ ездит аккуратно и не лихачит как на Кавказе.

Так же есть одно наблюдение не сезона на Кипре: сейчас в горах, да не только там, идут дожди и часты камнепады.
На дорогу выкатываются внушительные булыжники, так как отвесные скалы мало где заделаны сеткой безопастности (это Греция, а не Австрия). Поэтому следует быть внимательным и к этому обстоятельству, чтобы не пробить поддон картера двигателя — это еще одна особенность дорог на Крите.


 

comments powered by HyperComments