Перед поездкой на Крит забронировал аренду авто выбрав автомобиль среднего класса турбодизель
К сожалению не было дизелей на автомате, но это островная специфика, вернее политика rentcar компаний в бедных странах, к которым относится Греция.
Бронировал автомобиль на этом сайте не выбрав никаких дополнительных опций так как gps у меня свой, а детское сидение не требуется

Аренда автомобиля на Крите

Машину арендовал в аэропорту Ханья (Chania), а сдавать буду в аэропорту Ираклиона (Heraklion)
Сбор за аренду в одну сторону по-моему был в районе 30 евро — не помню точно
Объясню, почему брал именно турбодизель: ездить предстояло много по пересеченной местности: горный серпантин, долгие подъемы, узкие дороги где важно ускориться чтобы обогнать.
Дизель решает эти проблемы, но повторюсь, что лучшим вариантом было бы авто с мотором от 2.0 Tdi и с коробкой автомат — не очень неудобно дергать ручкой переключения во время прохождения крутых поворотов

Стойки rentcar компаний расположены в зале прилета прямо перед выходом из зала получения багажа
Моя компания Thrifty работает в содружестве с Hertz и обе сидят в одном киоске
Аренду автомобиля оформили за 5 минут и получив ключи мы двинулись по своему маршруту

Аренда автомобиля на Крите

Моё отношение к полной страховке автомобиля

Предлагали купить полную страховку чтобы франшиза (ответственность) стала равной 0.
То есть в этом случае на моей карте не морозился бы депозит равный размеру ответственности (франшизы)
Но арендуя авто (а арендую часто) я беру авто со стандартной страховкой, которая по умолчанию включена в цену аренды и спокойно отношусь к заморозке депозита на карте:
— это как покупать вещь оплачивая 100% сразу, а не в кредит: замороженный депозит разблокируется на моем счету через пару недель после возврата авто, а покупка полной страховки это минимум 12 евро в день плюс к стоимости аренды автомобиля
Арендуя тачку на 10 дней со стандартной страховкой получаешь минимум 120 евро экономии

Дороги на Крите

Есть основная магистраль, которая проходит по северному побережью Крита
Она может быть двухполосной с разделительным отбойником, может быть однополосной с широкой обочиной
Правила вождения на Крите понятны сразу:
— в случае однополосной дороги держишься ближе к обочине если едешь медленно
— в случае двухполосной дороги держишься в правом ряду выезжая в левый для обгона

Вне магистрали позволяется обгон через сплошную (по крайней мере я это практикую) медленно едущих бабушек или засмотревшихся на бьютифуль туристов
Полиции на дорогах пока не видел. Тем более с радарами

Камеры на дорогах

На главной трассе острова (та что с запада на восток) установлены камеры — мой gps TomTom сигнализирует о них — как правило стреляют камеры в зад, представляют из себя светло-серые антивандальные ящики на столбике и часто с дороги не видны:
— остров Крит это Греция. Не Германия… Поэтому за дорогами тут ухаживать не любят и кусты вдоль дороги растут вплотную к дорожному полотну.
В таких кустах и стоят камеры.
Перед камерами обычно висит знак 60.
Скорость движения по магистрали 90

Ориентация по острову Крит

При аренде автомобиля дают карту, но она очень схематичная — нарисованы только крупные дороги
Поэтому важно иметь gps навигацию типа garmin или tomtom с картой Европы (Греции)
Аналогично, для построения маршрутов поездки можно использовать оффлайн навигацию maps.me (скачивается в эплсторе) с бесплатными картами
Ибо
С указателями в Греции и на Крите в частности — беда
Если вы надеетесь рулить по острову на основе бумажной карты и указателей — блуждать будете постоянно
Еще одна особенность дорог на Крите — это их хаотичность: любой поворот в подворотню может оказаться очень важной дорогой на пути из пункта А в пункт Б и придется сделать приличный крюк если пропустишь эту подворотню

Серпантин, горные дороги на Крите

Основная масса дорог на Крите асфальтированные и приличного качества
Встречаются гравийные дороги, но как правило это съезды к пляжам или к ферме
Некоторые дороги в населенных пунктам (особенно в горах) могут показаться узкими. Но это обычные дороги для старой Европы — можно проверить это на Амальфийском побережье Италии или в окрестностях озера Комо
А тот кто хоть раз проехал по дорогам Шотландии или Уэльса — будет чувствовать себя на дорогах Крита как на автобане

Следует обратить внимание, что не все горные дороги имеют отбойник на обочине
Очень часто в горах встречаются дороги без обочины, заканчивающиеся отвесной стеной вниз и иногда подобное наблюдается на поворотах серпантина, поэтому выбирайте траекторию прохождения поворота так чтобы не уходить одним колесом в пропасть
Но подобных случаев и вообще аварий на острове я не видел: народ ездить аккуратно и не лихачит как на Кавказе

Так же есть одно наблюдение не сезона на Кипре: сейчас в горах, да не только там, идут дожди и часты камнепады.
На дорогу выкатываются внушительные булыжники так как отвесные скалы мало где заделаны сеткой безопастности (это Греция, а не Австрия). Поэтому следует быть внимательным и к этому обстоятельству, чтобы не пробить поддон картера двигателя — это еще одна особенность дорог на Крите

comments powered by HyperComments